18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики не советуют Apple продлевать продуктовый цикл iPhone

08.06.2016 11:46

Apple совершит ошибку, если она увеличит продуктовый цикл iPhone на один год и будет полностью обновлять свои смартфоны только раз в три года, считают некоторые аналитики.

Мнения экспертов прозвучали в ответ на недавнюю публикацию японского бизнес-издания Nikkei, в которой сообщалось, что Apple, вероятно, откажется от двухлетнего цикла между полными обновлениями iPhone и перейдет на трехлетний.

"Прежний темп обновлений отлично послужил Apple, и если она продлит срок, то у покупателей станет меньше причин совершать апгрейд и приобретать следующее поколение iPhone. Apple нужно делать все возможное, чтобы стимулировать продажи", - убежден старший аналитик Jackdaw Research Ян Доусон (Jan Dawson), слова которого приводит издание Computerworld.

Ему вторит Патрик Мурхед (Patrick Moorhead) из Moor Insights & Strategy. Он также считает, что Apple не следует продлевать продуктовый цикл iPhone. Эксперт посоветовал корпорации задуматься над тем, как повысить стремление владельцев iPhone к апгрейду.

"Apple необходимо продолжать двигаться вперед, чтобы поддерживать в людях желание покупать ее дорогие устройства. Неразумно замедлять свои инновации из-за того, что рынок становится более зрелым и насыщенным", - резюмировал свою точку зрения Патрик Мурхед.

Рассуждая о возможных вариантах для Apple, Ян Доусон преложил стратегию, которой корпорация могла бы воспользоваться в будущем. По мнению специалиста, пересматривать дизайн аппаратов совсем не обязательно. Он советует сохранить внешний вид iPhone, объявив его классическим и наиболее оптимальным, и продолжить выпускать смартфоны в трех ныне существующих форм-факторах - iPhone 6/6s, iPhone 6 Plus/6s Plus и iPhone SE.

Наряду с этим эксперт рекомендует улучшать технические характеристики устройств каждые два года, или даже ежегодно. В качестве примера такого апгрейда Ян Доусон приводит оснащение аппарата улучшенной камерой с двумя объективами или удаление с передней панели кнопки Home для увеличения дисплейного пространства.

Кроме того, Apple могла бы предложить любителям новинок более широкий выбор цветов, как она уже делала в прошлом, выпустив розовый iPhone (модель "розовое золото" в терминологии Apple), отметил аналитик.

Между тем, эксперты IDC предсказывают Apple первый годовой спад поставок смартфонов: отгрузки iPhone в 2016 году ожидаются на уровне 227 млн штук, что на 2% ниже прошлогоднего показателя в 232 млн единиц.

Еще более значительное падение прогнозируют в TrendForce: по их оценкам, в этом году Apple выпустит лишь 216,5 млн iPhone, то есть на целых 8,2% меньше, чем в 2015 году.



Источник: DailyComm