19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple потеряла звание самого дорогого бренда

08.06.2016 11:05

В списке самых дорогих брендов в мире сменился лидер: им стала Google, опередившая Apple. Об этом сообщается в ежегодном исследовании BrandZ, проводимом международным агентством Millward Brown.

По оценкам экспертов, в 2016 году относительно 2015-го бренд Google подорожал на 32%, до 229,2 млрд долларов, чему способствовали постоянное развитие инноваций, увеличение рекламной выручки, рост облачного бизнеса и прозрачная работа компании. В октябре 2015 года в Google прошла реструктуризация, в рамках которой компания стала частью нового холдинга Alphabet. Такое преобразование позволило отделить друг от друга важные подразделения и ускорить их развитие, отмечает Business Insider.

Apple, которая в 2015 году была лидером BrandZ, год спустя заняла второе место, поскольку стоимость ее торговой марки снизилась на 8%, составив 228,5 млрд долларов. В Millward Brown связали этот спад с отсутствием новых значимых продуктов. Сейчас производитель iPhone и iPad сосредоточился на развитии экосистемы, включающей не только гаджеты, но и сервисы, что подтверждает инвестирование 1 млрд долларов в китайский сервис заказа такси Didi Chuxing, сообщают аналитики.

В тройке самых дорогих брендов в 2016 году расположилась Microsoft с оценкой в 121,8 млрд долларов, что на 5% больше, чем годом ранее. Отмечая основные заслуги корпорации, эксперты указали на сильный рост корпоративного облачного бизнеса и огромное количество активных устройств на базе Windows 10 (более 270 млн). Microsoft имеет самый ценный бренд в бизнес-сегменте, сообщили в Millward Brown.

В топ-10 рейтинга BrandZ также вошли AT&T (107,4 млрд долларов), Facebook (102,6 млрд долларов), Visa (100,8 млрд долларов), Amazon (98,9 млрд долларов), Verizon (93,2 млрд долларов), McDonald's (88,6 млрд долларов) и IBM (86,2 млрд долларов).

В топ-100 снова не попали российские бренды. Последний раз они присутствовали в рейтинге в 2014 году, когда Сбербанк занимал 75 место с оценкой в 12,64 млрд долларов, МТС - 80 позицию с 12,18 млрд долларов.

Совокупная стоимость 100 самых дорогих брендов выросла за год на 3%, достигнув 3,4 трлн долларов, а за последние 10 лет они подорожали на 133%. При этом за десятилетие сильно изменилась структура рейтинга и вклад в него различных категорий брендов, говорится в исследовании.



Источник: DailyComm