18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Hitachi планирует поднять операционную маржу выше 8%

19.05.2016 11:35

Не выполнив план по операционной марже в минувшем финансовом году, компания Hitachi, тем не менее, поставила перед собой еще более амбициозную цель на 2018 фингод. Достигнуть ее предполагается за счет перестройки деятельности компании и подготовки к эре "Интернета Вещей" (IoT), передает Nikkei.

По итогам 12-месячного периода, завершившегося 31 марта 2016-го, операционная маржа японского промышленного гиганта составила 6,3%, вместо намеченного компанией показателя свыше 7%. Несмотря на это, в бизнес-плане Hitachi на среднесрочную перспективу, опубликованном в среду, 18 мая, на финансовый год, истекающий в марте 2019-го, установлена цель по операционной марже в более чем 8%.

"Мы намерены провести структурные реформы", - заявил президент Hitachi Тошиаки Хигашихара (Toshiaki Higashihara) на пресс-конференции в тот же день.

Компания планирует свернуть все низкорентабельные бизнес-направления, где операционная маржа не достигает 5%. Кроме того, предполагается направить 1 трлн иен (9,12 млрд долларов США) на приобретение новых активов и разработку технологий с целью бросить вызов международным конкурентам.

"General Electric и Siemens сильны в производстве оборудования, в то время как мы преуспели в ИТ и технологии управления инфраструктурой. Объединив эти две сферы, мы сможем повысить свою маржу и дать отпор конкурентам", - отметил Хигашихара.

Бизнес-планом Hitachi также предусмотрена выручка в 10 трлн иен (90,8 млрд долларов США) по итогам 2018 фингода. На этом же уровне продажи были и в 2015 фингоду.

Hitachi намерена исключить из своей финансовой отчетности результаты дочерних компаний, работающих в сфере логистических и финансовых услуг, из-за чего консолидированная выручка японского конгломерата может сократиться на 1 трлн иен. Однако компания рассчитывает компенсировать эту потерю за счет новых приобретений и роста остальных бизнесов, пояснил глава Hitachi.

60% от запланированного компанией объема инвестиций японский вендор собирается направить на развитие фундаментальных IT-направлений и расширение клиентской базы. Остальные средства Hitachi потратит на усиление продуктового ассортимента и материальной базы.

Кроме того, Hitachi рассчитывает улучшить выручку за пределами Японии: предполагается, что доля зарубежных продаж поднимется до 55%, тогда как в прошлом фингоду показатель был на уровне 48%. При этом в Европе Hitachi планирует добиться двузначного роста, в Северной Америке, Юго-Восточной Азии и Индии - по меньшей мере 5-процентного подъема, а в Китае - увеличения на 3%.



Источник: DailyComm