19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Сбербанк создает своего мобильного оператора

14.04.2016 11:57

СМИ стало известно о планах Сбербанка по запуску собственного виртуального оператора, который будет ориентирован на клиентов крупнейшей в России кредитной организации. Наиболее вероятными партнерами в этом проекте считаются Tele2 и "ВымпелКом".

О том, что Сбербанк собирается создать виртуального мобильного оператора, сообщает издание РБК со ссылкой на источник, близкий к одной из телекоммуникационных компаний, а также близкий к банку источник. По информации одного из собеседников, MVNO-проект будет называться "Сбербанк-телеком", а другой источник утверждает, что Сбербанк не хочет использовать собственный бренд для мобильного оператора.

Несколько источников РБК утверждают, что переговоры велись с Tele2 и МТС. В первой компании подтвердили соответствующую информацию. По некоторым данным, банк еще не определился с партнером.

Источники "Ведомостей" называют Tele2 и "ВымпелКом" наиболее вероятными партнерами Сбербанка по проекту MVNO. Переговоры с Tele2 вышли на более продвинутую стадию, утверждает один из собеседников газеты.

Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил "Ведомостям" факт ведения переговоров со Сбербанком о создании виртуального оператора. По его словам, Tele2 открыта к предложениям, но пока приоритетным для компании является создание виртуального оператора совместно с одним из ее акционеров, госоператором "Ростелеком" (владеет 45% ее акций); над этим проектом сейчас ведется активная работа.

Виртуальный оператор "Сбербанка" рассчитан на его клиентов: для них будут разработаны специальные тарифы, не привязанные к тарифам оператора-партнера, рассказал РБК источник, знакомый с планами банка. "Сбербанк" также может интегрировать MVNO с другими своими услугами, например бонусной программой "Спасибо", добавил он.

Сбербанк, как сообщил "Ведомостям" близкий к компании человек, надеется за счет MVNO не только популяризовать свои финансовые услуги среди владельцев смартфонов, но и значительно снизить затраты на обслуживание клиентов. Банк рассылает своим клиентам множество SMS-сообщений, ежегодно выплачивая операторам около 100 млн долларов. Сотрудничество с одним из операторов должно помочь Сбербанку существенно снизить расходы.

По данным РБК, Сбербанк намерен запустить виртуального оператора уже осенью 2016 года.



Источник: DailyComm