25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Китайские производители дисплеев угрожают Samsung и LG

23.03.2016 14:38

Южнокорейские компании Samsung Display и LG Display, лидирующие на рынке жидкокристаллических дисплеев, испытывают растущее конкурентное давление со стороны китайских производителей. Этот вопрос стал одной из главных тем, обсуждаемых аналитиками на Korea Display Conference 2016 в Сеуле.

Директор исследовательской фирмы IHS Technology Чан Юнсун (Chung Yoon-sung) сообщил, что доля китайских компаний на рынке 32-дюймовых панелей достигла 70% по итогам 2015 года. В 2016-м этот показатель снизится до 60%, поскольку представляющие Поднебесную производители устремляются в сегменты более крупных дисплеев, где долгое время южнокорейским вендорам не было равных.

"2018-й станет годом, когда перевесит чаша весов китайских игроков на всем рынке ЖК-панелей", - считает эксперт.

Активность китайских конкурентов негативно сказывается на финансовых показателях Samsung. Бизнес компании по производству ЖК-экранов, по прогнозам южнокорейских инвестиционных фирм, в первом квартале 2016 года покажет операционный убыток в размере 400 млрд иен (344 млн долларов).

В 2015 году Samsung Display остановила пять производственных линий по изготовлению LCD-панелей на территории родной страны, а LG Display сделала то же самое несколько месяцев назад.

Между тем, китайские компании, напротив, быстро наращивают свои производственные мощности благодаря поддержке китайских властей, предоставляющих местным производителям существенные налоговые льготы и большие скидки на аренду и покупку земельных участков для строительства фабрик.

По оценкам IHS, государственные субсидии, предоставленные компаниям BOE и China Star в период с 2011 по 2015 годы, превысили 12,8 млрд юаней (почти 2 млрд долларов) и 8 млрд юаней (1,25 млрд долларов) соответственно.

За счет такой помощи компания BOE смогла увеличить свою долю в поставках ЖК-дисплеев с 6,8% в первой четверти 2014 года до 11,6% год спустя, в то время как показатели LG Display и Samsung Display за это время снизились с 25% до 23,5% и с 21,2% до 19,1% соответственно.

По мнению аналитиков, после того, как китайские производители закрепятся на рынке крупноразмерных дисплеев, стоимость больших телевизоров (размером 55 и 65 дюймов по диагонали) заметно снизится, что в свою очередь вызовет удешевление премиальных продуктов, которые когда-то считались недосягаемыми для простого населения.



По материалам The Korea Herald

Источник: DailyComm