16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

IDC: итоги российского рынка планшетов

17.03.2016 14:57

Компания IDC представила итоги исследования российского рынка планшетов за четвертый квартал 2015 года. По данным аналитиков, в Россию за этот период было поставлено около 1,82 млн планшетов. В деньгах рынок просел на 58,8%, в штуках падение составило 24,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам всего 2015 года российский рынок планшетов сократился на 25,2% по сравнению с предшествующим годом (до 6,11 млн штук). Объем рынка в денежном выражении снизился на 53,5%.

В IDC падение связывают с отложенным спросом, т.к данная электроника не является предметом первой необходимости в текущих экономических условиях.

Лидером на российском рынке стала компания Lenovo. За ней следуют Samsung, Oysters, Irbis и Digma.

"В 2015 в категории смартфонов произошли существенные изменения в ценовой политике. Средняя цена 4G-смартфона с экраном диагональю 4,5 дюйма снизилась на 55%. Во многом резкое сокращение сегмента планшетов связано с падением доходов населения и возможностью приобрести в лучшем случае одно устройство. Многие предпочли заменить планшет на смартфон с большим экраном, совместив при этом функционал использования двух гаджетов в одном." - отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

Поставки гибридных устройств, совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета, по итогам четвертого квартала увеличились на 9% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Неоспоримым лидером этого сегмента является компания ASUS.

"Исходя из тенденций развития рынка планшетов, следует ожидать дальнейшего падения цен на 7-дюймовые планшеты. Фаблеты продолжат вытеснять бюджетный сегмент 7-дюймовых устройств, и все больше будет появляться 10-12-дюймовых моделей с чехлом-клавиатурой". - комментирует ситуацию Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.



Источник: DailyComm