24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производители смартфонов делают ставку на сопутствующие устройства и сервисы

26.02.2016 15:10

Слабеющий спрос на смартфоны на таких ключевых рынках, как Китай, и бескомпромиссная, ожесточенная конкуренция заставляют производителей коммуникаторов искать новые возможности для привлечения потребителей и извлечения прибыли.

Чтобы убедить покупателей расстаться со своими деньгами, вендоры выпускают вместе со смартфонами другие устройства, дополняющие их возможности, а также предлагают разнообразные сопутствующие сервисы.

Яркий пример тому LG Electronics, которая на выставке Mobile World Congress 2016 представила флагманский смартфон LG G5. Одной из главных особенностей новинки является модульная система, за счет которой аппарат можно дополнять вспомогательными аксессуарами для повышения качества звучания и фотосъемки. Кроме того, вендор представил несколько устройств, работающих в комплекте с новым смартфоном: очки виртуальной реальности LG 360 VR, камеру LG 360 Cam и домашнего робота для присмотра за домашними животными LG Rolling Bot.

По тому же пути движутся и другие производители. На международном шоу в Барселоне компании Samsung Electronics, Sony и ZTE также демонстрировали свои новые аппараты с разнообразными дополнительными гаджетами - от камер кругового обзора до "умных" наушников.

"Это очень показательно - в отрасли осознали, что рост рынка смартфонов застопорился", - прокомментировал тенденцию независимый аналитик Ричард Виндзор (Richard Windsor).

Ситуация усугубляется состоянием мировой экономики, и нынешний год, по всей видимости. будет очень непростым для мобильной индустрии. По оценкам исследовательской компании IHS, выручка в отрасли в 2016 году вырастет лишь 1,1% и составит 373,1 млрд долларов, притом, что поставки устройств должны увеличиться на 6,3%.

На этом фоне производители смартфонов пытаются стимулировать свои продажи и поддерживать маржу за счет вспомогательных устройств и дополнительных услуг. В частности, ряд компаний, таких как Samsung, LG и Xiaomi, для привлечения покупателей и дифференциации на рынке помимо технологий виртуальной реальности осваивают и сферу платежных сервисов.

Аналитик Canalys Тим Коулинг (Tim Coulling) положительно отозвался о подобной стратегии, отметив, что она может способствовать росту выручки вендоров, поскольку новые аксессуары и сервисы подталкивают потребителей к апгрейду устройств.

Впрочем, более скептично настроенные эксперты утверждают, что аксессуары, такие как VR-очки и устройства, относящиеся к сфере "Интернета Вещей", остаются нишевыми продуктами и вряд ли смогут стимулировать рост в краткосрочной перспективе.



Источник: DailyComm