19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Гибриды заняли пятую часть западноевропейского рынка планшетов

19.02.2016 10:35

В аналитической компании International Data Corporation (IDC) сообщили о падении западноевропейского рынка планшетных компьютеров на 10,1% в натуральном выражении. В деньгах спад оказался не столь значительным благодаря растущим продажам гибридных аппаратов.

Как сообщается в исследовании IDC, в четвертом квартале 2015 года поставки планшетов в Западную Европу составили 14,1 млн штук против 15,6 млн единиц годом ранее. Выручка вендоров сократилась на 1,8%.

Менее сильное снижение планшетного рынка в денежном выражении по сравнению со штучным аналитики связывают с повышением спроса на гибридные устройства, которые представлены как в потребительском, так и корпоративном сегментах. Отгрузки этой электроники в Западную Европу в октябре-декабре 2015 года достигли 2,6 млн экземпляров против 800 тысяч штук по итогам аналогичного периода предыдущего года. Гибридные модели занимают почти 20% планшетного рынка.

"Поскольку гибридные планшеты, представленные на рынке, становятся более мощными и лучше подходить для бизнес-задач, этот форм-фактор пользуется успехом среди профессиональных пользователей и руководителей. Он отлично удовлетворяет потребности в мобильном компьютере, заменяющем ноутбук", - отмечает аналитик IDC EMEA Personal Computing Дэниел Гонсалвес (Daniel Goncalves).

В IDC говорят, что в 2015 году Microsoft зарекомендовала себя в качестве лидера среди производителей гибридных планшетов, однако в четвертом квартале Apple вышла на этот рынок, выпустив iPad Pro, и быстро увеличила свою долю.

По поставкам всех видов планшетных ПК в Западную Европу по-прежнему лидирует Apple, которая по итогам последних трех месяцев 2015 года заполучила контроль над 24,8% этого рынка против 29,6% годом ранее. В тройку лидеров также вошли Samsung (17%) и Amazon (8,9%).

Последней удалось сделать мощный рывок: в октябре-декабре 2014 года в активе американского интернет-ритейлера было лишь 3,5% западноевропейского рынка "таблеток", и компания находилась за пределами пятерки ведущих производителей.

В 2015 году вендоры поставили в Западную Европу 38,9 млн планшетов, что на 6,6% меньше показателя годичной давности. Больше всех подготовили к продаже Apple (9,6 млн), Samsung (8,9 млн) и Lenovo (2,4 млн).



Источник: DailyComm