24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2016 году продажи носимой электроники вырастут на 18,4%

03.02.2016 10:57

Согласно данным аналитической компании Gartner, в 2015 году продажи всех видов носимой электроники, включая смарт-часы, фитнес-браслеты, надеваемые на голову устройства виртуальной и дополненной реальности, Bluetooth-гарнитуры, "умную" одежду и т. п., в натуральном выражении превысили 232 млн штук.

Эксперты прогнозируют, что в 2016 году показатель увеличится на 18,4% и достигнет 274,6 млн штук, а выручка от реализации этой продукции составит 28,7 млрд долларов, из которых 11,5 млрд долларов принесут смарт-часы. В 2017 году продажи носимой электроники в штуках ожидаются на уровне 322,7 млн.

"В период с 2015 по 2017 годы распространение "умных" часов будет расти на 48% в значительной мере благодаря усилиям Apple по популяризации этих устройств", - комментирует исследование аналитик Gartner Анджела Макинтайр (Angela McIntyre). Специалист назвала смарт-часы наиболее перспективной категорией носимой электроники с точки зрения выручки, отметив, что к 2019 году реализация таких гаджетов может принести 17,5 млрд долларов.

Хотя "умные" часы и будут одним из самых популярных типов носимой электроники, их внедрение пойдет медленнее, чем смартфонов. Прогноз Gartner предусматривает, что в 2016 году только в развитых странах и крупных городах развивающихся регионов, таких как Гонконг и Сингапур, будет реализовано более 374 млн коммуникаторов. При этом мировые продажи смарт-часов в нынешнем году ожидаются на уровне 50,4 млн штук, а в 2017 - 66,7 млн единиц против 30,32 млн в 2015 году.

Специалисты также отмечают растущий спрос на носимую электронику с фитнес-функциями, позволяющими следить за показателями здоровья и физической активности. К этой категории относятся фитнес-браслеты, "умная" одежда, нательные пульсометры, спортивные часы и другие устройства.

Анджела Макинтайр полагает, что из всех видов носимой фитнес-электроники спортивные часы, продажи которых в этом и следующем году ожидаются на уровне 24 и 27 млн штук, будут наиболее стабильной категорией с точки зрения розничной цены. Бегуны, велосипедисты и дайверы предпочитают специализированные спортивные часы, так как их пользовательский интерфейс, набор функций и повышенная устойчивость к внешним факторам лучше подходят для нужд атлетов, нежели обычные смарт-часы. В будущем спортивные часы и их возможности продолжат совершенствоваться, что поддержит их цену.

Говоря о фитнес-трекерах, специалист добавила, что в 2015 году их продажи шли на равных со смарт-часами, однако в дальнейшем более многофункциональные "умные" часы будут сильнее привлекать потребителей. Согласно прогнозу, в 2016 и 2017 годах будет реализовано порядка 35 и 44 млн фитнес-браслетов.



Источник: DailyComm