29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки планшетов Microsoft превзошли ожидания рынка на 50%

03.02.2016 10:52

Microsoft поставила на 50% больше планшетных компьютеров, чем ожидали на рынке. Об этом пишет издание DigiTimes, ссылаясь на тайваньских производителей.

По их данным, в четвертом квартале 2015 года Microsoft выпустила 2,5 млн планшетов Surface, а по итогам всего прошлого года - 6 млн устройств. Участники рынка прогнозировали годовые поставки около 4 млн изделий.

Собеседники портала говорят, что мировой рынок ноутбуков в 2016 году останется слабым, но темпы его падения снизятся. При этом поставки планшетов Surface, относящихся к гибридной электронике (с подключаемой клавиатурой), возрастут на 30% и составят 8 млн штук.

В финансовом отчете, который Microsoft опубликовала в конце января, компания лишь сообщила, что в октябре-декабре 2015 года ее выручка от продаж Surface без учета валютных колебаний поднялась на 29% в годовом исчислении благодаря запуску новых моделей Surface Pro 4 и Surface Book.

В настоящее время, как сообщает DigiTimes, Microsoft ведет разработку новых аппаратов из серии Surface совместно с другими производителями. Выход этих продуктов ожидается во второй половине 2016 года.

Растущий спрос на Surface подстегивает других ПК-вендоров, включая HP, Dell и Lenovo, к выпуску подобных изделий. Так, на выставке CES 2016 компания HP представила гибридный гаджет высокого уровня Elite x2, оснащенный процессором Intel Core M vPro и 12-дюймовым дисплеем с защитным стеклом Gorilla Glass 4.

Высокий интерес к гибридной электронике подтверждают аналитики IDC. По их подсчетам, в 2015 году поставки таких устройств в глобальном масштабе достигли рекордных 8,1 млн единиц. Их выпуск увеличивается двузначными темпами с конца 2014 года. При этом спрос на традиционные планшеты падает стремительно: в 2015 году их было отгружено на рекордные 21,1% меньше, чем в 2014-м.

В IDC также подсчитали, что за последние три месяца 2015 года Microsoft продала 1,6 млн устройств Surface, а большую часть реализации заняла модель Surface Pro, а не более бюджетная Surface 3. Эксперты объяснили это тем, что покупатели, выбирая планшет в качестве замены персональному компьютеру, заинтересованы не столько в цене, сколько в производительности.

Продукция Microsoft по-прежнему уступает по популярности аппаратам Apple. В четвертой четверти 2016 года продажи только одного iPad Pro превысили 2 млн штук.



Источник: DailyComm