28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Корпоративные контракты остались единственным бизнесом Toshiba в России

14.12.2015 11:51

Корпоративные контракты остались единственным бизнесом Toshiba в России. Из-за высокой конкуренции и колебания курса рубля японская корпорация прекратила продажи потребительской электроники и кухонной техники в нашей стране.

"Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж", - рассказал газете "Коммерсантъ" генеральный директор ООО "Тошиба Рус" Хироаки Тезука.

По его словам, Toshiba было тяжело работать на российском рынке телевизоров, 70% которого контролируют южнокорейские конкуренты Samsung Electronics и LG Electronics. Долю Toshiba господин Тезука оценивает в 10% по итогам 2012-2013 годов.

За продажу аудио- и видеотехники, а также кухонного электронного оборудования отвечало подразделение "Тошиба Си-Ай-Эс", которое с июня 2015 года находится в стадии ликвидации. После его упразднения у Toshiba останется в России только одна структура - b2b-подразделение "Тошиба Рус", которое продолжит работать с "Почтой России" и Сбербанком. "Тошиба Рус", в частности, отвечает за контракт по оснащению оборудованием сортировочного центра "Почты России" примерно на два миллиарда рублей и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк.

Кроме того, по словам главы департамента PR & New Business "Тошиба Рус" Владимира Максимова, компания также ведет переговоры о новых проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии.

Руководитель представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура сообщил, что пока не оповещен о том, что Toshiba покинула российский потребительский рынок.

Не получал официального уведомления об этом и реселлер Toshiba - онлайн-магазин "Ситилинк", рассказал изданию директор по закупкам ритейлера Павел Комаров. По его словам, "Ситилинк" работает с Toshiba с 2009 года, и сотрудничество компаний не изменилось.

"М.Видео" перестала закупать продукцию Toshiba напрямую два года назад, тогда розничная сеть отказалась от продаж телевизоров и компьютеров этой японской марки. По оценке ритейлера, доля Toshiba на российском рынке потребительской электроники составляет сейчас около 1%.

В третьем квартале 2015 года оборот рынка потребительской электроники в России составил 55 млрд рублей, что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные аналитиков GfK.



Источник: DailyComm