19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Фонд развития интернет-инициатив вложит 500 млн долларов в проекты Big Data

24.11.2015 14:13

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), созданный Агентством стратегических инициатив по предложению президента России Владимира Путина, собирается вложить около полумиллиарда рублей в стартапы, занимающиеся технологиями анализа больших массивов данных (Big Data). Об этом "Ведомостям" рассказал представитель фонда Сергей Скрипников.

По его словам, акселератор создаст лабораторию больших данных, которая займется технологическим развитием начинающих разработчиков: оказанием помощи в привлечении нужных сотрудников, закупке и настройке оборудования, развитии программных продуктов. При подборе проектов фонд будет руководствоваться потребностями стратегических инвесторов среди крупных российских компаний. Их имена Скрипников не раскрыл и лишь отметил, что ФРИИ уже известны четыре задачи, которые хотят решить инвесторы.

Представитель ФРИИ сообщил о готовности фонда вложить до 2 млн рублей в несколько десятков проектов в обмен на 7-процентные доли в их бизнесе. Максимальная сумма инвестиций в один стартап с проверенной бизнес-моделью составит 324 млн рублей при условии получения до 50% доли в этой компании, отметил Сергей Скрипников.

Председатель правления ИТ-интегратора IBS Сергей Мацоцкий уверен, что в России есть проекты в сегменте Big Data, в которые в течение двух-трех лет можно вложить 500 млн рублей. Главным активом таких компаний, по мнению Мацоцкого, являются инженеры и математики, которые есть на российском рынке.

Сейчас технологии анализа больших массивов данных сосредоточились вокруг рекламы, интернет-торговли, телематики и других сфер, связанных с изучением потребительского поведения. На Big Data лучше всего научились зарабатывать интернет-компании ("Яндекс", Google, Facebook), а банковский сектор и телекоммуникационная отрасль пока лишь экспериментируют с такими технологиями, говорит Сергей Мацоцкий.

Руководитель проектного офиса Yandex Data Factory (YDF, подразделение "Яндекса", занимающееся анализом больших массивов данных) Александр Хайтин считает, что спрос и предложение в сегменте аналитики больших данных не структурированы: заказчики не всегда точно знают, что хотят купить, а поставщики не всегда могут точно сформулировать, что продают.

Директор американской компании Pivotal в России и СНГ Сергей Золотарев отмечает, что в России насчитывается лишь несколько десятков проектов в области больших данных, в то время как в США их тысячи.



Источник: DailyComm