19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок планшетов просел на 12,6%

30.10.2015 10:43

В июле-сентябре 2015 года на мировом рынке планшетов наблюдался очередной спад: поставки сократились на 12,6% в годовом исчислении и были на уровне 48,7 млн штук. Это уже четвертый подряд квартал негативной динамики, говорится в свежем исследовании IDC.

Эксперты отмечают, что рынок "таблеток" претерпевает изменения: на фоне продолжающегося внедрения смартфонов и тенденции к увеличению размера планшетов и расширению их функций необходимость в компактных моделях постепенно исчезает.

Одновременно среди вендоров наблюдается рост интереса к новым форм-факторам, и многие производители уже включили в свой ассортимент гибридные модели со съемной клавиатурой. Пока что планшеты-трансформеры занимают небольшую часть рынка - по оценкам IDC, в процентах их доля выражается однозначным числом. Однако в следующие 1,5 года ожидается стремительное распространение таких устройств.

"При создании первого поколения гибридных планшетов вендорам приходилось идти на компромиссы как в плане операционной системы, так и в аппаратной части. Лишь немногие потребители и бизнес-пользователи захотели мириться с подобным, поэтому поначалу гибриды не снискали особого успеха", - прокомментировал аналитик IDC Том Майнелли (Tom Mainelli). Специалист также добавил, что теперь, когда планшеты-трансформеры значительно усовершенствованы, спрос на них в ближайшее время будет быстро расти.

В аналитическом отчете содержатся и данные о расстановке сил между вендорами.

Хотя пик популярности iPad уже в прошлом, Apple сохраняет лидерство по объему поставок "таблеток". В минувшем квартале компания отгрузила 9,9 млн планшетов, что на 19,7% меньше результата годовой давности. Рыночная доля iPad сократилась с 22,1% до 20,3%. Среди причин спада специалисты называют конкуренцию как со стороны других "яблочных" продуктов, так и гибридных моделей от соперничающих ПК-вендоров.

Samsung тоже зафиксировала внушительный 17-процентный спад, однако продолжила сокращать разрыв с Apple. Южнокорейский гигант поставил 8 млн планшетов, что соответствует доле в 16,5%. Годом ранее результаты Samsung были на уровне 9,7 млн устройств и 17,4%.

Lenovo, на протяжении предыдущих кварталов демонстрировавшая выраженный рост, теперь тоже ощутила на себе замедление. На этот раз поставки планшетов у нее увеличились лишь на 0,9%, до 3,1 млн штук, а доля поднялась с 5,5% до 6,3%.

Замыкают планшетный рейтинг ASUS и Huawei: в то время как у тайваньского бренда поставки просели на 43,4%, до 1,9 млн штук, у китайского производителя они поднялись на 147,9%, до 1,8 млн единиц благодаря успеху моделей с поддержкой сотовой связи. Рыночные доли компаний аналитики оценили в 4% и 3,7% соответственно.



Источник: DailyComm