20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В России ухудшилась динамика продаж расходников для устройств печати

05.10.2015 15:22

Аналитическая компания ITResearch подвела итоги на российском рынке расходных материалов для печатающего оборудования. Эксперты констатировали ухудшение ситуации.

В первой половине 2015 года в России было продано 4,72 млн оригинальных картриджей для принтеров и настольных многофункциональных устройств на сумму около 245 млн долларов. В сравнении с прошлым годом эти показатели оказались на 40% и 48% меньше соответственно. Это существенно хуже динамики рынка в январе-июне 2014 года, когда в штуках показатель упал на 19%, а в деньгах на 9%.

Разница в показателях денежной и натуральной динамики обусловлена тем, что рост рублевых цен на картриджи не поспевал за девальвацией рубля.

Лидерами по продажам оригинальных картриджей в РФ в первом полугодии были компании Canon, Epson, HР, Samsung и Xerox (перечислены по алфавиту), что соответствует вкладу этих компаний в рынок печатающих устройств.

За первые шесть месяцев 2015 года продажи совместимых струйных картриджей для принтеров Canon, Epson и HP составили 1,3 млн единиц, что на 24% меньше, чем годом ранее. Совокупная выручка от реализации этих изделий сократилась на треть.

Усилился спад спроса и на листовую фотобумагу. В первой половине 2015 года россияне приобрели 1,32 млн пачек на сумму 9,56 млн долларов при общей площади проданной бумаги в 4 млн квадратных метров. Наиболее популярными по-прежнему остаются пачки на 50 листов, хотя за год их доля снизилась с 46% до 39%.

В денежном эквиваленте продажи фотобумаги в России по итогам января-июня 2015 года уменьшились на 13% относительно значения годичной давности, в натуральном - на 15%. За 2014 год российский рынок фотобумаги сократился на 6,5% в натуральном и на 3% в денежном выражении.

Таким образом, кризис затронул и этот рынок, однако регресс здесь является менее сильным, чем в других сегментах российской ИТ-отрасли, где снижение измеряется десятками процентов, отмечают специалисты ITResearch.

По продажам листовой фотобумаги лидируют следующие три компании: Epson, Lomond и Cactus (названы в алфавитном порядке). Под их контролем находится порядка 62% выручки на отечественном рынке. Примерно такой же уровень доминирования лидеров был в 2014 и 2013 годах, свидетельствуют данные аналитиков.

По их подсчетам, во втором квартале 2015 года в России было продано около 490 тысяч принтеров и настольных многофункциональных устройств (МФУ) на сумму 86,5 млн долларов. В штуках рынок вырос на 10%, в деньгах - на 20% относительно показателей первой календарной четверти.



Источник: DailyComm