20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Крупнейший рынок смартфонов упал впервые в истории

21.08.2015 11:21

Аналитическая компания Gartner подвела квартальные итоги на мировом рынке смартфонов. Эксперты отметили слабый рост продаж устройств в глобальном масштабе, первый спад в Китае и сокращение отставания Apple от Samsung.

Согласно оценкам специалистов, во втором квартале 2015 года продажи смартфонов во всем мире достигли 330 млн штук, увеличившись на 13,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Этот подъем оказался самым маленьким с 2013 года.

Одной из причин замедления темпов роста мирового рынка "умных" телефонов является Китай. Там реализация трубок впервые в истории сократилась в годовом исчислении - на 4% в апреле-июне 2015 года. При этом Поднебесная лидирует по количеству проданных устройств с 30-процентной долей.

Как отмечает директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta), китайский телефонный рынок достиг своего насыщения, и теперь он развивается благодаря не новым пользователям смартфонов, а тем, кто покупает гаджет взамен старому. В этих условиях премиальные аппараты станут ключевым средством привлечения пользователей к обновлению трубок и укрепления рыночной доли производителей в Китае, полагает аналитик.

Крупнейшим продавцом смартфонов на мировом уровне остается Samsung, однако рыночная доля корпорации за год сократилась на 4,3 процентного пункта несмотря на запуск флагманских моделей Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Во второй календарной четверти в общей сложности было продано 72 млн смартфонов Samsung против 76,1 млн штук годом ранее.

Неудачи южнокорейского конкурента помогли Apple приблизиться к нему. В минувшем квартале американская корпорация реализовала 48 млн iPhone, что соответствует 14,6% в общем объеме рынка. Годом ранее эти показатели измерялись 35,3 млн и 12,2% соответственно.

В Gartner отмечают, что рекордные уровни обновления iPhone замечены как в развитых, так и развивающихся странах, особенно в Китае, где продажи "яблочных" телефонов в апреле-июне подскочили на 68%, до 11,9 млн единиц.

Измеряемый двузначными темпами рост бизнеса Apple в сегменте дорогих устройств по-прежнему негативно сказывается на продажах конкурирующих премиальных смартфонов и рентабельности их производителей. Многие вендоры вынуждены пересматривать свои ассортименты, чтобы сохранить конкурентоспособность в сегментах аппаратов среднего и начального уровня. Такая трансформация бизнеса привела к ценовым войнам и удешевлению продукции для расчистки складов в преддверии выхода новых продуктов во второй половине 2015 года, говорится в аналитическом отчете.



Источник6 DailyComm