18 июня 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 64.3187 EUR 72.1077

На выход к прибыли облачному бизнесу Oracle потребуются годы

20.08.2015 12:12

После публикации финансового отчета в середине июня 2015 года котировки Oracle не начали восстанавливаться, хотя компания сообщила об итогах самого доходного и важного квартала - четвертого финансового, во время которого партнеры вендора активизируются для выполнения годового плана. Дальнейшие перспективы бизнеса Oracle так же туманны, считают аналитики.

В марте-мае 2015 года чистая прибыль Oracle составила 2,76 млрд долларов против 3,65 млрд долларов годом ранее. Выручка упала на 5,4%, до 10,71 млрд долларов. На Уолл-стрит ожидали от компании более высоких результатов, что привело к падению акций производителя корпоративного ПО.

Oracle тянут вниз слабые продажи новых лицензий на софт (в прошлой четверти они сократились на 17%, до 3,1 млрд долларов), поэтому корпорация большие надежды возлагает на облачный бизнес. В четвертом финквартале выручка Oracle на рынке SaaS и PaaS поднялась на 29% (до 416 млн долларов), а продажи IaaS-решений повысились на 25% (до 160 млн долларов).

В Oracle говорят, что компания находится в том же переходном периоде, что и другие поставщики программных продуктов для бизнеса. Речь идет о переходе на модель облачных подписок с традиционных разовых продаж софтверных лицензий с дополнительными многолетними контрактами на поддержку решений.

По словам исполнительного председателя правления Oracle Ларри Эллисона (Larry Ellison), компания сможет зарабатывать втрое больше денег на каждом облачном подписчике за все время действия контракта по сравнению со схемой продаж софта по лицензиям. Аналитик Citi Уолтер Притчард (Walter Pritchard) не разделяет уверенность бывшего главы Oracle.

"Мы считаем, что руководство слишком оптимистично настроено на прибыльность облачного бизнеса", - заявил Притчард.

По его мнению, для выхода на безубыточный уровень на облачном рынке Oracle потребуется от 8 до 10 лет. Однако по некоторым облачным продуктам Oracle сроки могут быть ниже - от 2 до 5 лет, добавил эксперт.

Сотрудник Citi считает, что успехи Oracle во многом будут зависеть от скидок, предлагаемых компанией на свои облачные сервисы с целью привлечения клиентов. По некоторым данным, реселлеры Oracle уже предлагают год или даже два года бесплатного доступа к облачным решениям вендора. В случае с традиционным ПО размер скидок достигает 30%.



Источник: DailyComm