25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Чипмейкерам нужно расширять партнерство с мелкими производителями

19.08.2015 13:36

Полупроводниковым компаниям не следует полагаться только на крупные сделки с ведущими производителями устройств, объемы заказов от которых постоянно меняются. Нужно диверсифицировать стратегию продаж и активнее сотрудничать с небольшими вендорами, так как они вполне способны обеспечить чипмейкерам быстрый и стабильный рост, рекомендует Gartner.

По данным аналитиков, в 2014 году стартапы и мелкие производители электроники истратили на покупку полупроводников в общей сложности 78,3 млрд долларов США, что составляет 23% от общего объема продаж на рынке чипов.

Согласно оценкам Gartner, в мире насчитывается более 165 тысяч компаний, закупающих полупроводниковую продукцию, из которых десять крупнейших обеспечивают почти 40% совокупной выручки от реализации чипов. Другие компании, входящие в сотню самых активных потребителей полупроводников, приносят еще около 30%. Вклад остальных также составляет примерно 30%.

Хотя на вендоров из топ-10 приходится значительная доля выручки полупроводникового рынка, отдельные из них за последние пять лет снизили объемы заказов, поставив под удар чипмейкеров, поставляющих им микросхемы. Замечание аналитиков не относится к Samsung и Apple, которые в рассматриваемый период значительно увеличили закупки чипов в связи с успехом своих смартфонов. Тем не менее, учитывая печальный опыт некоторых коллег по отрасли, полупроводниковые компании беспокоятся из-за рисков, которые несет сотрудничество со столь крупными клиентами.

Расширение партнерства с более мелкими компаниями помогает снизить эти риски, и ряд чипмейкеров уже предпринимают шаги в данном направлении либо собираются сделать это, отмечают аналитики.

Наиболее быстрорастущим регионом с точки зрения клиентской базы из небольших компаний является Китай. По данным Gartner, расходы на закупку полупроводников от мелких производителей из КНР увеличились вдвое: с 7,5 млрд долларов в 2007 году до 14,9 млрд долларов в 2014-м. Также отмечается, что в Северной и Латинской Америке, странах EMEA и Японии существует множество некрупных компаний, в связи с чем эти регионы также являются перспективными с точки зрения поиска клиентов для чипмейкеров.

Вместе с тем, прежде чем расширять сотрудничество с мелкими вендорами, Gartner советует полупроводниковым компаниям тщательно оценить все "за" и "против" и подсчитать предполагаемую выручку. У партнерства с небольшими производителями тоже есть свои риски. В частности, этот рынок подвержен стремительному сокращению в условиях ослабления макроэкономики, предупреждают эксперты.



Источник: DailyComm