29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи iPad в России оказались вдвое меньше, чем в Чехии

17.08.2015 13:23

Поставки планшетных компьютеров в страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), в том числе в Россию, упали на 21,4% во втором квартале 2015 года относительно показателя годичной давности - до 2,8 млн штук, подсчитали аналитики International Data Corporation (IDC).

По их оценкам, наибольшее снижение выпуска - на 38,6% - произошло в сегменте гибридных устройств, способных трансформироваться из ноутбука в планшет и обратно при помощи вращающейся или съемной клавиатуры. Хотя доля таких аппаратов в общем объеме отгрузок планшетов в ЦВЕ осталась прежней (около 2-3%), аналитики предсказывают всплеск спроса на эту электронику в ближайшие годы, в результате чего будут подорваны продажи традиционных ноутбуков.

В апреле-июне 2015 года средняя розничная стоимость планшетов в рассматриваемом регионе снизилась на 21,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует тенденции последних лет, когда устройства в среднем дешевели на 25% в год.

"Планшетный рынок в ЦВЕ демонстрирует явные признаки насыщения, а сезонный фактор лишь делает эту тенденцию более очевидной, - говорит аналитик IDC Иржи Терсел (Jiri Tersel). - Жесткая конкуренция среди производителей, неуклонное снижение цен и эффективность массового производства сказываются на кризисном рынке. Потребители выиграют от появления новых технологий, открывающих широкие возможности для работы, образования и отдыха. При этом некоторые компании уже внесли коррективы в свои бизнес-модели для максимизации прибыли и раскрытия потенциала новых технологий".

Крупнейшим продавцом планшетных компьютеров в Центральной и Восточной Европе в IDC назвали Lenovo, которая в апреле-июне 2015 года записала в активе 16,8% поставок электроники, что на 2,8 процентного пункта больше, чем кварталом ранее. Lenovo подготовила к продаже 480 тысяч устройств против 450 тысяч поставленных гаджетов Samsung. Южнокорейский бренд занял 15,9% планшетного рынка в странах ЦВЕ.

Тройку лидеров замыкает Apple, чья доля в регионе упала до 5% из-за обвала продаж iPad в России, связанного с проблемной экономической обстановкой в стране. Отмечается, что спрос на "яблочные таблетки" в нашей стране оказался вдвое ниже, чем в Чехии.

Следом за Apple в списке крупнейших вендоров идет ASUS с 3,9-процентной рыночной долей в ЦВЕ. Тайваньская компания отстала от производителя iPad всего на 30 тысяч поставленных изделий.



Источник: DailyComm