20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"На момент возникновения кризиса мы были хорошо подготовлены"

13.08.2015 13:05

Интервью с Константином Исаакяном, директором по продажам, потребительский, малый и средний бизнес Dell в России, Казахстане и Центральной Азии.

1. Каких результатов добилась компания Dell за первые полгода, и c какими трудностями пришлось столкнуться?


- Из-за девальвации рубля потребительский спрос сместился из сегмента High-Mid (высоко и среднеценовой сегмент) в сегмент Mid-Low (средне и низкоценовой сегмент). К примеру, вместо процессоров Intel i5/i7 люди стали покупать процессоры Intel i3/i5 или Intel Celeron. Такая тенденция не нова, и наблюдалась и раньше во время последних экономических кризисов. К сожалению, для вендоров это означает снижение маржинальности, поскольку наиболее прибыльными для них являются продукты в высоко ценовом сегменте.

Из основных трудностей в консьюмерском сегменте, с которыми мы столкнулись, можно назвать проблемы с прибыльностью и сложности с high-end сегментом. Однако, спрос на игровой сегмент (несмотря на то, что продукты данного сегмента Alienware стоят дорого), остается стабильным (он упал всего лишь на 5 процентов).

Что касается результатов - мы увеличили продажи настольных ПК в два раза благодаря более активной работе в сегменте СМБ. Наши прогнозы довольно оптимистичны в этом направлении.

2. Какие направления работы Dell, по вашему мнению, наиболее перспективны на российском рынке?

- Если мы говорим про десктопы, планшеты, ноутбуки, то есть сильная конкуренция (начиная от Азии и заканчивая США). Это сказывается на нашей прибыльности, но, тем не менее, на мой взгляд, не стоит фокусироваться исключительно на этом сегменте. Корпоративный сегмент (серверы, СХД, сетевое оборудование, ПО и пр.) представляет для нас гораздо бОльший интерес - многие предприятия по-прежнему ориентируются на западных производителей. Мы по-прежнему здесь востребованы, т.к. мы гарантируем качество наших систем.

3. Как Вы оцениваете перспективы корпоративного рынка планшетов, востребована ли сейчас концепция BYOD?

- Концепция востребована, но это не касается госсектора, который более консервативен. Корпорация Microsoft предприняла кампанию по защите данной модели работы с выпуском Windows 10, что, несомненно, положительно скажется на продажах планшетов и ноутбуков. Продажи наших корпоративных планшетов под управлением ОС Windows постепенно растут.

4. Как складываются и выстраиваются отношения с партнерами и дистрибуторами, планируется ли сокращение их количества?


- Мы работаем с крупнейшими дистрибьюторами сегмента B2B (Lanit, Merlion и OCS). Эти компании не имели проблем с рефинансированием в своих банках, все они получили страховые лимиты нашей страховой компании. С компаниями, с которыми было рискованно работать, мы давно прекратили сотрудничество. Поэтому на момент возникновения кризиса мы были хорошо подготовлены. Вряд ли мы будем что-либо менять в работе с дистрибьюторами. Разве что наращивать с ними бизнес и увеличивать кредитные лимиты.
Если говорить о партнерах (у нас существует партнерство двух уровней - Preferred Partners и Registered Partners), то здесь все зависит от объема продаж. По итогам квартала Registered номинируются в Preferred и наоборот.

5. Какие глобальные тренды и направления в ИТ Вы бы выделили ,и как они повлияют на ИТ-рынок в ближайшие несколько лет?

- Все уходят в облака, распространяется использование персональных устройств в работе (BYOD). Dell является поставщиком end-to-end решений и предлагает полный набор готовых и законченных решений.



Источник: DailyComm