20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple еще может оживить продажи планшетов

10.08.2015 15:00

Более длительный, чем ожидалось, срок службы планшетов обернулся падением спроса на iPad. Однако Apple еще может изменить траекторию, сделав свое некогда популярное планшетное устройство более похожим по функциональности на персональный компьютер, считает авторитетный аналитик.

"В самом начале люди приобретали планшеты, потому что они отличались от ПК. Именно это привлекало первых покупателей", - утверждает глава Kantar Worldpanel ComTech Каролина Миланези (Carolina Milanesi), мнение которой приводится в публикации Computerworld.

В прежние времена планшет, по сути, считался более крупным смартфоном, ведь в основе устройств лежит одна и та же программная платформа, экосистема приложений, одинаковый пользовательский интерфейс на базе сенсорного управления. По этой же причине многие специалисты полагали, что и обновляться "таблетки" будут так же часто, как коммуникаторы - примерно раз в два года.

Однако реальность разошлась с прогнозами. Жизненный цикл планшетов оказался больше похож на ПК, чем на смартфоны. Согласно данным Kantar, около 30% владельцев iPad обладают своим нынешним устройством уже на протяжении 36 месяцев или более.

Собранная IDC статистика свидетельствует о том, что в первом квартале 2015 года мировые поставки планшетов сократились на 4% в годовом исчислении, а во втором - еще на 7%. При этом по iPad негативная динамика наблюдается уже на протяжении шести кварталов подряд. В январе-марте и апреле-июне 2015 года отгрузки "яблочных" гаджетов снизились на 23% и 18%.

Впрочем, Apple может оживить продажи, если продемонстрирует, что iPad является хорошей заменой ПК, полагает Миланези.

"Если будет представлено устройство, столь же мощное, как ПК, но одновременно такое же мобильное и удобное, как планшет, оно заинтересует покупателей", - говорит эксперт. В качестве успешного примера такой стратегии аналитик привела Microsoft и ее модель Surface Pro.

О том, что Apple намерена идти тем же путем, свидетельствуют расширение функциональности для бизнес-пользователей в новой платформе iOS 9 и сотрудничество с IBM в корпоративном сегменте, отмечают обозреватели.

Вместе с тем, Каролина Миланези оговорилась, что Apple не станет полностью копировать подход и превращать iPad в гибридное устройство "два-в-одном". В 2012 году Тим Кук (Tim Cook) резко раскритиковал гибриды, назвав их смесью тостера с холодильником. Вряд ли отношение главы Apple к подобному форм-фактору изменилось. Исходя из этого, специалист считает, что Apple выпустит более крупный и мощный планшет с улучшенным сенсорным управлением. Новинка может быть представлена в октябре 2015 года.



Источник: DailyComm