29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2015 году мировые поставки ЖК-телевизоров составят порядка 220 млн штук

10.08.2015 11:04

Согласно данным WitsView, исследовательского подразделения аналитической компании TrendForce, во втором квартале 2015 года на мировой рынок было поставлено 48,25 млн ЖК-телевизоров, что на 6,4% ниже результата предыдущей четверти. Среди факторов, обусловивших падение рынка и связанное с ним скопление телевизоров на складах, специалисты назвали слабый спрос в Китае, а также сложную экономическую обстановку в мире из-за долгового кризиса в Греции и девальвации валют в ряде развивающихся стран.

Тем не менее, эксперты полагают, что в текущей четверти ситуация несколько улучшится, и ТВ-поставки вырастут на 19% относительно минувшего квартала. Этому будут способствовать грядущие праздники, которые отмечаются в разных странах мира во второй половине года.

Впрочем, нестабильность мировой экономики и необходимость реализовать образовавшиеся излишки ТВ-устройств заставили аналитиков пересмотреть в худшую сторону годовой прогноз. Новая оценка WitsView предусматривает, что в 2015 году мировые поставки ЖК-телевизоров увеличатся лишь на 1,74% и будут в пределах 220 млн штук, тогда как прежде ожидался рост на 3,46%, до 223 млн устройств.

В исследовании также приводятся данные о нынешней расстановке сил на рассматриваемом рынке. Крупнейшими поставщиком жидкокристаллических телевизоров остается Samsung: в минувшем квартале южнокорейский гигант отгрузил 10,5 млн этих устройств. Таким же был результат и в предыдущей четверти. Рыночную долю Samsung эксперты оценили в 21,8% против 20,4% в январе-марте.

Ближайшая соперница и соотечественница - LG Electronics - занимает в рейтинге второе место с показателем присутствия 14,7%. Поставки телевизоров у нее сократились на 5,3%, а рыночная доля - на 0,2 процентных пункта (в поквартальном выражении). Объемы отгрузок в штуках не уточняются.

Китайские бренды TCL и Hisense сохранили за собой третье и четвертое места, однако зафиксировали ощутимое снижение отгрузок - на 19% и 12%. Как следствие, их долевые показатели снизились на 0,9 и 0,4 п. п. и составили 6,2% и 6% соответственно.

Рассмотрев квартальные результаты шести ведущих ТВ-производителей из КНР (TCL, Hisense, Haier, Konka, Changhong, Skyworth), специалисты выяснили, что в среднем объемы поставок у них уменьшились на 12,3% в сравнении с предыдущей четвертью.

В рейтинге WitsView оказалась лишь одна представительница страны Восходящего солнца - компания Sony. Поставки у нее сократились на 10%, а рыночная доля снизилась с 5,6% до 5,4%. Специалисты полагают, что в будущем большинство японских брендов прекратят экспорт своих телевизоров и сосредоточатся на внутреннем рынке.



Источник: DailyComm