19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Windows-планшетов удвоилась

31.07.2015 11:14

На мировом рынке планшетных компьютеров удвоилась доля Windows-устройств. Доминирующее положение сохраняют модели под управлением Android, следует из аналитического отчета агентства Strategy Analytics.

Согласно подсчету экспертов, во втором квартале 2015 года производители отгрузили по всему миру 50,8 млн планшетных компьютеров на базе операционных систем Windows. Хотя поставки этой электроники сократились на 3% в годовом исчислении, их доля в общем объеме рынка возросла на 4 процентных пункта, составив 9%. Столь высокого показателя еще не было никогда у Windows-аппаратов, отмечают специалисты.

Они объяснили растущую популярность "таблеток" с Windows в основе увеличением числа вендоров, продвигающих эту продукцию, а также высокими продажами моделей Microsoft Surface, которые в апреле-июне 2015 года составили 888 млн долларов (+117% в годовом исчислении).

"Доля Windows продолжает увеличиваться благодаря тому, что все больше моделей появляется у производителей традиционных ПК, поставщиков небрендовой продукции и самой Microsoft, в то время как расширяется преуспевшая линейка Surface, а также каналы ее дистрибуции", - отмечает старший аналитик Strategy Analytics Эрик Смит (Eric Smith).

В июле 2015 года Microsoft сообщила о том, что в ближайшие месяце количество реселлеров, распространяющих модели Surface, увеличится со 150 до более чем 4500 во всем мире.

В погоне за прибылью Microsoft сосредоточила свой планшетный бизнес на корпоративном секторе, где достаточно высоким спросом пользуются гибридные мобильные устройства, способные одновременно выполнять функции планшетов и ноутбуков.

Самой популярной мобильной платформой на мировом рынке планшетов остается Android, чья доля во втором квартале 2015 года составила 70%, что соответствует показателю годичной давности. Доля iPad за это время сократилась на 4 процентных пункта, достигнув исторического минимума в 21,5%.

Apple остается лидером по продажам планшетов в глобальном масштабе, а второе место все так же занимает Samsung, которая во второй четверти выпустила 8 млн "таблеток", равно как и годом ранее. В активе южнокорейского гиганта значится 15,7% мирового рынка. Следом за ним идет Lenovo с 5-процентным показателем.

Впечатляющую динамику демонстрируют Huawei и LG. Последняя отгрузила в апреле-июне 1,5 млн планшетов, что на 1189% больше значения годичной давности. У Huawei рост составил 131%, а объем выпуска - 2 млн устройств.



Источник: DailyComm