20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок планшетов достиг пика

13.07.2015 14:50

Мировой рынок планшетных компьютеров уже достиг своего пика. Хотя в ближайшие годы он будет расти, динамика окажется небольшой, прогнозируют в исследовательской компании Forrester Research.

По данным аналитиков, в 2014 году продажи планшетов в глобальном масштабе составили 205,5 млн штук против 181,4 млн годом ранее и 126,1 млн единиц в 2012-м. В нынешнем году ожидается реализация 217,8 млн "таблеток", а в последующие три года - 229,5, 240,2 и 250 млн штук соответственно. Таким образом, за четыре года объем мирового рынка планшетных ПК вырастет всего на 50 млн.

Основными причинами замедленного роста планшетной отрасли аналитики называют насыщение спроса, падение цен на устройства и растущую популярность фаблетов.

По данным опроса, проведенного Forrester Research среди ИТ-специалистов, около 41% сотрудников компаний по всему миру используют смартфон с экранной диагональю размером от 5 дюймов в рабочих целях. При этом 11% пользователей планшетов признались, что для выполнения задач они предпочитают задействовать большой смартфон вместо "таблетки".

В своем исследовании эксперты приводят следующие данные: продажи планшетофона Samsung Galaxy Note 4, дебютировавшего осенью 2014 года, составили 4,5 млн экземпляров за месяц с момента появления в магазинах, а доля Samsung на мировом рынке планшетов упала на 5 процентных пунктов в апреле-июне 2015 года - до 17,2%.

Несмотря на снижение спроса на планшеты, эти гаджеты приобретают все более важное значение для бизнеса. Согласно результатам опроса Forrester Research, больше половины сотрудников компаний используют iPad или другое мобильное устройство в этом классе в рабочих целях по меньшей мере один раз в неделю. 29% предприятий и организаций предоставляют своим служащими планшеты для работы.

Взлет на рынке планшетов произошел с 2010 по 2013 годы, когда Apple, Samsung и другие бренды воплотили свои инновации в мобильных продуктах. Однако отличия последних версий планшетов от первых оказались небольшими или по крайней мере недостаточными для того, чтобы потребители решили обновить свои продукты, заплатив за новый больше 500 долларов, в то время как их старый аппарат работает не хуже, отмечает издание TechCrunch.

В итоге рынок начал заполняться дешевыми моделями (стоимостью до 200 долларов), которые зачастую предлагают пользователям все, что нужно им, включая возможности просмотра видео, интернет-серфинг, общение в социальных сетях и т. п.



Источник: DailyComm