25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Oracle объявляет ценовую войну Amazon

24.06.2015 14:54

Американский производитель корпоративного программного обеспечения Oracle, который активно переходит на облачную модель распространения продуктов, обновила линейку Cloud Platform, добавив в нее 24 новых облачных сервиса IaaS (инфраструктура как услуга) и PaaS (платформа как услуга).

В состав Oracle Cloud Platform вошли следующие продукты: Database Cloud-Exadata, Archive Storage Cloud, Big Data Cloud, Big Data SQL Cloud, Integration Cloud, Mobile, Process Cloud и др.

Выпустив эти решения, как отметил основатель и председатель совета директоров Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison), компания сделала полным свой набор облачных сервисов, при помощи которых пользователи могут перенести все свои приложения из дата-центра в облако Oracle.

По оценкам аналитиков Synergy Research Group за первый квартал, на рынке облачных технологий доминирует Amazon (точнее, ее подразделение Amazon Web Services/AWS), которая зарабатывает здесь больше, чем Microsoft, IBM, Google и Salesforce.com вместе взятые.

Хотя конкуренты Amazon стараются воздерживаться от заявлений, касающихся борьбы с этой компанией, Oracle решила публично сравнить свои продукты с AWS. По словам Эллисона, Oracle Cloud Platform сможет достойно конкурировать с AWS в плане стоимости. К примеру, сервис хранения резервных копий Amazon Glacier обходится пользователям в 10 раз дороже по сравнению с новой аналогичной службой Oracle Archive Storage, отметил экс-глава Oracle.

Аналитик IDC Роберт Маховальд (Robert Mahowald) считает, что обновление Oracle Cloud Platform станет позитивным шагом для компании, у которой четыре квартала подряд существенно падают продажи новых лицензий на ПО.

В прошлом финансовом году, закрытом 31 мая 2015-го, выручка Oracle от реализации лицензий сократилась на 9%, до 8,5 млрд долларов. При этом объем облачного бизнеса вырос почти на треть за тот же период, составив около 2,3 млрд долларов.

Хотя Oracle и говорит о конкуренции с Amazon, компания уступает интернет-ритейлеру по доходам от облаков. Размер годовой облачной выручки Amazon оценивается в 6,3 млрд долларов. Примерно такой же показатель имеет Microsoft, передает агентство "Рейтер".

По мнению аналитика Карла Брукса (Carl Brooks) из 451 Research, Oracle запоздала с выходом на облачный рынок примерно на четыре года.



По материалам The Economic Times

Источник: DailyComm