29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sony планирует увеличить продажи датчиков изображения на 20%

09.06.2015 14:22

Японский производитель электроники Sony рассчитывает укрепить свой полупроводниковый бизнес, выраженный в выпуске датчиков изображений для смартфонов. При этом компания намерена избавляться от сильной привязки к заказам нескольких крупных клиентов.

В интервью агентству "Рейтер" Томоюки Сузуки (Tomoyuki Suzuki), президент подразделения Sony Device Solutions Business (производит датчики изображения и другие полупроводники), заявил, что в текущем финансовом году (продлится до конца марта 2016 года) он ожидает 20-процентное увеличение продаж датчиков изображений - до 550 млрд иен (4,4 млрд долларов).

Хотя в прошлом фингоду рост был более крупным (40%), господин Сузуки утверждает, что спрос на фотосенсоры настолько высок, что компания с трудом успевает за ним.

Sony контролирует почти треть мирового рынка датчиков CMOS (комплементарные метало-оксидные полупроводники, КМОП), которые используются в основном в смартфонах и цифровых камерах. Японская компания продает датчики Apple, Samsung, Xiaomi и другим вендорам.

Томоюки Сузуки отметил, что Sony стремится разнообразить клиентскую базу, избегая чрезмерной зависимости от Apple, которая считается крупнейшим потребителем датчиков японской компании.

"Мы хотим работать с различными клиентами. На полупроводниковом рынке неспособность использовать производственные мощности мгновенно приводит к убыткам. Поэтому для того, чтобы избежать волатильности, необходимо иметь хорошо сбаласнированные связи с несколькими клиентами", - сказал глава Sony Device Solutions Business.

По подсчетам Yole Developpement, в 2014 году общемировые продажи CMOS-датчиков составили 8,85 млрд долларов. В нынешнем году объем рынка достигнет 9,8 млрд долларов, а в 2020 - 16,2 млрд долларов, прогнозируют специалисты. Таким образом, среднегодовые темпы роста рынка КМОП-матриц оцениваются в 10,6%.

Рынок датчиков изображения типа CMOS становится все более сосредоточенным в руках лидеров. Если в 2012 году тройка крупнейших производителей этой продукции контролировала 58% рынка, то два года спустя эта доля возросла до 63%.

В феврале 2015 года Sony объявила о планах вложить около 105 млрд иен (892 млн долларов) в полупроводниковый бизнес. Благодаря этим инвестициям компания намерена на треть увеличить ежемесячный объем выпуска сенсоров - до 80 тысяч подложек к концу июня 2016 года. Прежде вендор рассчитывал добиться объема поставок в 75 тысяч подложек.



По материалам Reuters

Источник: DailyComm