26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На мировом рынке ноутбуков зафиксирован двузначный поквартальный спад

22.05.2015 11:50

Исследование аналитической компании TrendForce показывает, что в первом квартале 2015 года на мировом рынке ноутбуков произошел значительный спад. Поставки лэптопов сократились на 17,5% в сравнении с предыдущей четвертью, опустившись до 38,43 млн штук. Среди причин регресса эксперты традиционно называют сезонный фактор и затоваривание складов.

Говоря о расстановке сил между вендорами, специалисты отметили, что лидером по объему отгрузок ноутбуков впервые стала Lenovo, поставившая на рынок 7,84 млн лэптопов или 20,4% от суммарного результата. Поквартальный спад у компании составил лишь 7,7%, что заметно меньше среднерыночного значения и показателей конкурентов.

Залогом успеха Lenovo было то, что ее основные целевые рынки - Китай и Северная Америка - не пострадали в результате недавней волны обесценивания валют. Другим брендам, в большей мере ориентированным на Европу и развивающиеся рынки, в этом плане повезло меньше - их доходы заметно убавились от снижения валютных курсов.

HP, долгое время державшаяся на первой строчке рейтинга, теперь опустилась на вторую. В заключительной четверти 2014 года Hewlett-Packard отгрузила рекордные 10,4 млн ноутбуков, однако в январе-марте 2015 года компания не смогла избежать сезонного замедления спроса. В результате поставки у нее сократились на 28,5%, до 7,42 млн штук, а доля уменьшилась с 22,2% до 19,3%

Несмотря на почти 14-процентное снижение отгрузок, звание третьего по величине производителя ноутбуков осталось за Dell. Рыночная доля компании почти не поменялась и составила 13% (-0,5 п. п.).

Тайваньские компании Acer и ASUS, ключевыми рынками для которых являются страны Европы и государства с развивающийся экономикой, серьезно пострадали от валютных колебаний. В сравнении с предыдущей четвертью поставки у них сократились на 12,8% и 24%. Количественных значений по этим вендорам не приводятся, отмечается лишь, что доли компаний измерялись 10,4% и 9,9% против 11,3% и 9,4% кварталом ранее.

У Apple, замкнувший пятерку лидеров, отгрузки уменьшились на 30,5%, а доля сократилась с 10,5% до 8,8%. Завершают рейтинг Toshiba и Samsung, незначительный вклад которых в совокупный объем поставок (5,5% и 2,6% соответственно) свидетельствует о постепенном уходе с рынка ноутбуков из-за сильной конкуренции.

Эксперты полагают, что во втором квартале все производители приложат усилия, чтобы увеличить продажи ноутбуков и компенсировать слабые результаты предыдущей четверти. В связи с этим ожидается, что мировые поставки ноутбуков в апреле-июне вырастут на 7-8% в сравнении с январем-мартом 2015 года.



Источник: DailyComm