14 декабря 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 62.5544 EUR 69.8608

В 2016 году продажи "умных" телевизоров превысят 100 млн штук

13.05.2015 11:16

В аналитической компании DisplaySearch констатируют стремительный рост проникновения так называемых "умных" телевизоров (Smart TV). Крупнейшие производители этих устройств представляют Южную Корею.

Технология Smart TV предполагает использование расширенных мультимедийных и интернет-функций, благодаря которым телевизоры можно использовать для просмотра фотографий, чтения новостей, общения в социальных сетях, доступа к YouTube и другим сервисам. Все эти возможности реализуются в операционной системе (у Samsung - Tizen, у LG - webOS), которая к тому же поддерживает установку дополнительных приложений.

Согласно оценкам DisplaySearch, в 2014 году по всему миру было продано 86,8 млн телевизоров с поддержкой Smart TV против 73,1 млн штук годом ранее. При этом доля этих аппаратов в объеме мирового ТВ-рынка выросла за этот период до 41,2% с 32,1%.

Эксперты прогнозируют продажи 97,1 млн "умных" телевизоров в 2015 году, что на 11,3% превзойдет показатель годичной давности. В 2016 году ожидается реализация 105 млн таких устройств.

По данным за 2014 год, крупнейшими производителями "умных" телевизоров являются Samsung Electronics и LG Electronics, чьи рыночные доли составили 28,2% и 15,2% соответственно. Два южнокорейских бренда контролируют 43,4% рассматриваемого рынка. В тройку лидеров входит Sony с 7,6-процентным показателем. Следом за японским вендором идут китайские - HiSense Electric и Skyworth Group, контролирующие по 6,7% продаж телевизоров класса Smart TV.

Как сообщает издание Yonhap, Samsung решила укреплять свои позиции на рынке Smart TV при помощи устройств, построенных на технологии квантовых точек, которая предполагает отображение более 1 млрд цветов, что в 64 раза больше по сравнению с ЖК-панелями. Правда, такие телевизоры стоят недешево - от 130 тысяч до 2 млн рублей в России.

Все телевизоры Samsung с поддержкой Smart TV переведены на платформу Tizen. Компания LG противопоставляет ей операционную систему webOS 2.0, которая, как утверждает производитель, отличается удобством в работе и высокой скоростью.

На всем телевизионном рынке лидирует Samsung, имеющая в активе долю в размере 29,2%. Этот показатель, зафиксированный в 2014 году, оказался рекордным для южнокорейского гиганта. Второе место по продажам различных телевизоров занимает LG (16,7%), третье - Sony (7,9%). Китайские компании HiSense (5,5%) и TCL (4,6%) замыкают пятерку лучших.



Источник: DailyComm