28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Salesforce.com могут продать

30.04.2015 12:20

Компания Salesforce.com, разработчик одноименной системы управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами, может быть продана одному из ИТ-гигантов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По их сведениям, руководство Salesforce.com обратилось к финансовым консультантам, чтобы те смогли оценить поступающие предложения. В числе потенциальных покупателей агентство "Рейтер" называет Oracle, Microsoft, SAP и IBM. Эти компании, по информации близких к ним источников, рассматривали или до сих пор изучают возможность поглощения Salesforce.com. Официальных комментариев не предоставила ни одна из компаний, упомянутых в публикации.

Bloomberg уточняет, что на данный момент нет уверенности в совершении сделки. Предполагаемая стоимость продажи Salesforce.com не указывается.

На фоне слухов о том, что Salesforce.com может быть продана крупной технологической корпорации, акции этой американской компании выросли в цене на 17,3% в среду, 29 апреля, и достигали рекордно высокой отметки в 78,46 доллара за штуку. На момент закрытия биржи ценные бумаги вендора остановились на уровне 74,65 доллара, что на 11,6% больше, чем днем ранее. Рыночная капитализация компании составляет около 49 млрд долларов.

Согласно данным Thomson Reuters, акции Salesforce.com торгуются на уровне, который в среднем превышает доходы компании в 90 раз, тогда как аналогичный показатель у конкурентов примерно 20-кратный.

Покупка Salesforce.com может укрепить облачный бизнес любой крупной компании, присутствующей на этом рынке. Microsoft и Amazon оценивают свои годовые выручки от облаков в 6,3 млрд долларов. В 2014 году IBM заработала на облачных продуктах 7,7 млрд долларов, при этом большая часть этих доходов получена от софта и оборудования.

Oracle и Salesforce.com планируют увеличить свои объемы облачного бизнеса до 5 млрд долларов в 2015 году. По итогам 2014 года SAP впервые заработала на этом рынке более 1 млрд евро: выручка от реализации подписок на облачные сервисы и оказания соответствующих услуг поддержки достигла 1,09 млрд евро, увеличившись на 56% в годовом исчислении.

Ориентация производителей ПО на облачные вычисление негативно сказывается на текущей рентабельности. Если единовременные продажи лицензий на программное обеспечение, устанавливаемое на клиентские компьютеры, приносят прибыль, которая мгновенно отражается в финансовых отчетах, то выручка от реализации подписок на облачные решения растягивается на долгосрочные периоды.



Источник: DailyComm