28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок смартфонов замедляет темпы роста

29.04.2015 09:45

Исследовательская компания Strategy Analytics изучила состояние мирового рынка смартфонов. Его объем в прошлом квартале вырос на 21%, а Samsung смогла вернуть себе статус безоговорочного лидера.

По подсчетам экспертов, в первом квартале 2015 года вендоры отгрузили в общей сложности 345 млн смартфонов против 285 млн штук годом ранее. Темпы роста поставок устройств (в первом квартале 2014 года равнялись 33%) замедляются из-за насыщения спроса на крупных рынках, включая США, Европу и Китай.

Если в четвертом квартале 2014 года Apple догнала Samsung по выпуску "умных" телефонов (тогда рыночные доли обеих компаний составляли 19,6%), то по итогам первых трех месяцев нынешнего года южнокорейский гигант снова стал абсолютным лидером, несмотря на проблемы с продажами в Азии и некоторых других регионах.

В январе-марте Samsung поставила 83,2 млн смартфонов, что соответствует 24,1% в общем объеме рынка. Годом ранее долевой показатель компании измерялся 31,2%. У Apple, напротив, доля на мировом рынке выросла за год - с 15,3% до 17,7%. Выпуск iPhone за этот период поднялся с 43,7 до 61,2 млн единиц. Аналитики отмечают, что модели iPhone 6 и 6 Plus по-прежнему хорошо продаются по всему миру, в том числе в Китае, который стал крупнейшим рынком сбыта трубок Apple, опередив США.

Тройку крупнейших производителей смартфонов замыкает Lenovo с присоединенной к ней Motorola. Совместная доля этих брендов в первом квартале 2015 года составила 5,4%, что на 1,5 процентного пункта меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Lenovo столкнулась с серьезной конкуренцией на быстрорастущем китайском рынке LTE-смартфонов, а Motorola стало тяжелее расширять присутствие на ключевом североамериканском рынке и демонстрировать высокие темпы роста в Индии, говорится в исследовательском отчете.

За первые три месяца 2015 года было выпущено 18,8 млн смартфонов под марками Lenovo и Motorola. Идущая следом Huawei подготовила к продаже 17,3 млн устройств против 13,4 млн штук год назад. Подъем Huawei связан с тем, что китайская компания активно наращивает объем своего интернет-бизнеса на родном рынке. В некоторых других развивающихся странах, вроде Африки, вендор также занимается онлайн-распространением продукции, но не самостоятельно, а при помощи местных ритейлеров.



Источник: DailyComm