18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic увеличила прибыль на 50%

28.04.2015 12:56

Японский производитель электроники Panasonic увеличил прибыль почти наполовину благодаря высокому спросу на автомобильное оборудование, на котором компания делает акцент.

По итогам прошлого финансового года, закрытого 31 марта 2015 года, чистая прибыль Panasonic составила 179,49 млрд иен (1,51 млрд долларов), что 49% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль за этот период поднялась на 25%, до 381,91 млрд иен (3,21 млрд долларов), тогда как выручка немного снизилась, составив 7,72 трлн иен (64,9 млрд долларов). Компания ожидала чистую прибыль на уровне 175 млрд иен (1,47 млрд долларов) при продажах в размере 7,75 трлн иен (65,1 млрд долларов).

После огромных убытков в 2012 и 2013 годах, причиной которых стала возросшая конкуренция со стороны других азиатских производителей, Panasonic провела реструктуризацию и сменила приоритеты. Вместо смартфонов и телевизоров компания сосредоточила внимание на производстве высокотехнологичных деталей для автомобилей и оборудования для энергоэффективных домов.

Вместе с тем руководство Panasonic считает домашнюю потребительскую электронику важным бизнесом и надеется, что в 2018 году компания заработает на этой продукции 2,3 трлн иен (19,3 млрд долларов). В этом случае подразделение по выпуску бытовой техники окажется вторым по размеру выручки в Panasonic после структуры, отвечающей за бизнес-решения.

Стоит отметить, что под руководством Казухиро Цуги (Kazuhiro Tsuga) Panasonic пережила масштабную трансформацию бизнеса, в рамках которой компания отказалась от выпуска плазменных телевизоров, медицинского оборудования и потребительских смартфонов, а также продала заводы по выпуску чипов и сократила тысячи рабочих мест. По словам Цуги, реструктуризация компании завершена.

Теперь Panasonic рассчитывает на рост бизнеса и ставит перед собой задачу по достижению выручки в 10 трлн иен (84,1 млрд долларов) в финансовом году, который завершится в марте 2019-го. Наращивать доходы компания планирует как самостоятельно, так и за счет инвестиций. В ближайшие четыре года японский вендор планирует потратить 1 трлн иен (8,4 млрд долларов) на покупку сторонних активов. Пятая часть от этой суммы будет израсходована в текущем финансовом году, говорил ранее глава Panasonic.



По материалам Reuters

Источник: DailyComm