16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи планшетов в России идут на спад

09.04.2015 14:08

В первом квартале 2015 года объем российского рынка планшетных компьютеров сократился на 21% в штуках и на 32% в деньгах относительно аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные "Евросети". По данным "Связного", продажи упали соответственно на 25% (до 1,6 млн штук) и 37% (до 14 млрд рублей). Данные ритейлеров обнародовали "Ведомости" в номере от 8 апреля.

МТС подтверждает падение спроса на планшеты в России. Впервые розница оператора зафиксировала спад в январе (на 17% в годовом исчислении), а в марте он усилился, отметил представитель сотовой компании Дмитрий Солодовников.

По его словам, сильнее всех снизились продажи планшетных ПК высокого и среднего уровня, при этом львиная часть спроса в стране приходится на бюджетные аппараты.

Представитель "Связного" Мария Заикина говорит, что рост продаж планшетов в январе-марте 2015 года наблюдался лишь в ценовом сегменте до 5000 рублей, который занял 43% рынка в натуральном выражении против 29% годом ранее. Этот сегмент растет благодаря широкому ассортименту устройств B-брендов, полагает Заикина.

Ранее в исследовательской компании IDC сообщили о падении российского рынка планшетов на 5% в штучном выражении по итогам 2014 года. В деньгах показатель регресса составил 31,1%. В 2015 году отрицательная динамика сохраняется, считает аналитик IDC Наталья Виноградова.

По ее мнению, российский рынок "таблеток" насытился, а выручка производителей и продавцов падает из-за смещения акцента в сторону недорогих моделей. Другими факторами, которые негативно влияют на рынок, считаются макроэкономическая нестабильность, подорожание устройств многих брендов, отсутствие существенных новых функций в продуктах и популярность крупноразмерных смартфонов.

Исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин сомневается в том, что планшетный рынок в России сможет восстановиться в 2015 году. Планшеты не стали заменой ноутбукам, как надеялись производители, рассуждает Луканин. Кроме того, никакого прогресса с точки зрения функциональности нет и не ожидается, а фаблеты захватывают ту часть рынка, на которую могли бы претендовать планшетные компьютеры, добавил топ-менеджер "Евросети".

Мария Заикина из "Связного" отмечает, что в 2014 году на один проданный планшет приходилось три проданных смартфона, тогда как во всем мире приходится пять.



Источник: DailyComm