Panasonic готова потратить 8,4 млрд долларов на покупку компаний

27.03.2015 11:41

Японский производитель электроники Panasonic объявил о завершении многолетней реструктуризации. Теперь компания готова ставить высокие задачи по финансовым показателям и инвестировать в сделки по слияниям и поглощениям (M&A).

По итогам следующего финансового года, который начнется 1 апреля 2015-го, Panasonic ожидает операционную прибыль в 430 млрд иен (3,6 млрд долларов), что на 80 млрд иен больше по сравнению с прогнозом на нынешний фингод.

Маржу прибыли компания предсказывает на уровне 5,4%, выручку - в 8 трлн иен (67 млрд долларов). Задача по продажам на финансовый год, который завершится в марте 2019-го - 10 трлн иен (83,8 млрд долларов).

"Когда мы впервые взяли обязательство добиться выручки в 10 трлн иен, многие аналитики засомневались в нашей способности, но я вижу, что мы уверенно движемся к поставленной цели", - заявил генеральный директор Panasonic Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga) во время пресс-конференции, где компания обнародовала среднесрочный прогноз.

Во время своего выступления Цуга также сообщил о готовности компании в ближайшие четыре года потратить 1 трлн иен (8,4 млрд долларов) на покупку сторонних активов. Пятая часть этих расходов придется на следующий финансовый год, отметил топ-менеджер, добавив, что у Panasonic пока нет на примете компаний, которые могли бы быть поглощены в будущем.

Как отмечает "Рейтер", ранее Казухиро Цуга в интервью агентству сказал, что компания заинтересована в покупке европейских производителей крупногабаритной бытовой техники.

Кроме того, Panasonic намерена укрепить присутствие на рынке бытовой техники в ряде азиатских стран, таких как Вьетнам, Индонезия и Филиппины, где японские бренды пользуются достаточно высокой популярностью. В Китае компания планирует увеличить продажу премиальных продуктов, сообщил глава.

Он также отметил, что потребительская электроника для дома остается для компании важным бизнесом, на котором в 2018 году планируется заработать 2,3 трлн иен (19,3 млрд долларов). В этом случае подразделение по выпуску бытовой техники окажется вторым по размеру выручки в Panasonic после структуры, отвечающей за бизнес-решения.

Под руководством Казухиро Цуги Panasonic пережила масштабную реструктуризацию. В ходе этого процесса компания отказалась от выпуска плазменных телевизоров, медицинского оборудования и потребительских смартфонов, а также продала заводы по выпуску чипов и сократила тысячи рабочих мест.



Источник: DailyComm