Аналитики предрекают замедление роста Xiaomi

18.03.2015 11:19

Компании Xiaomi становится все труднее поддерживать впечатляющие темпы роста, которые она демонстрирует последние два года. Китайский производитель смартфонов, чьи аппараты стали культовыми в Азии, теперь пытается расширить сферу влияния за пределы своей страны. Однако на этом пути вендор сталкивается с различными препятствиями, среди которых перебои с поставками компонентов, усиление старых и появление новых конкурентов. В свете этого возникает вопрос, способна ли Xiaomi справиться с трудностями, или же ее стремительный подъем был кратковременным явлением.

Представители Xiaomi признают, что компания действительно испытывает проблемы из-за ограничений по поставкам отдельных комплектующих.

"Мы все еще не можем производить столько аппаратов, сколько могли бы продавать. В особенности это касается высококлассной продукции, такой как Mi Note и Mi 4", - сказал на днях в интервью изданию International Business Times вице-президент по международным операциям Xiaomi Хьюго Барра (Hugo Barra). Он пояснил, что в случае с Mi 4 трудности возникают из-за недостаточного объема отгрузок дисплеев, а с Mi Note - защитного стекла для них.

Даже если Xiaomi урегулирует вопросы снабжения, проблема растущей конкуренции по-прежнему останется актуальной. В результате, цель по годовому объему отгрузок смартфонов в 80-100 млн аппаратов, которую перед компанией поставил глава Xiaomi Лей Цзюнь (Lei Jun), может оказаться труднодостижимой, опасаются некоторые аналитики.

"Поставить 100 млн устройств - очень сложная задача", - считает Крис Де ДеАнджелис (Chris DeAngelis), специалист консалтинговой компании Alliance Development Group.

"Похоже, что все крупные производители из КНР создали бренды, непосредственно конкурирующие с Xiaomi. У Lenovo - это торговая марка Shenqi (в переводе с китайского "волшебство" или "чудо"), у Huawei - Honor, у Coolpad - Dazen и у ZTE - Nubia. Xiaomi приходится бороться с этими новыми соперниками на всех рынках, которые она пытается освоить, особенно в Юго-Восточной Азии и Индии", - отмечает эксперт.

Кроме того, на ряде рынков Xiaomi противостоят местные торговые марки. Например, в Индии - это Micromax, а в Индонезии - Himax.

Ситуацию также осложняет высокая насыщенность рынка Китая, дополняет аналитик IHS Даниэль Глисон (Daniel Gleeson). Степень проникновения смартфонов здесь уже близка к максимально возможной - по оценке IHS, почти 95% аппаратов, поставленных в КНР в 2014 году, относились к классу коммуникаторов.

"Xiaomi все еще может увеличить долю на своем отечественном рынке, оттеснив конкурентов, однако ошеломляющие темпы роста компании неизбежно замедлятся", - резюмировал специалист.



По материалам Business Insider

Источник: DailyComm