28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль Adobe удвоилась и оказалась выше собственных прогнозов

18.03.2015 11:03

Квартальная прибыль известного производителя графического программного обеспечения Adobe Systems удвоилась и оказалась выше собственных прогнозов. Этому способствовал продолжающийся переход компании на подписную модель распространения софта.

По итогам первого финансового квартала, закрытого 27 февраля 2015 года, чистая прибыль Adobe составила 84,9 млн долларов, или 17 центов на акцию, против 47 млн долларов, или 9 центов в расчете на одну ценную бумагу компании, годом ранее. Без выплат компенсаций по акциям и других статей расходов, которые не учитываются в так называемой скорректированной прибыли, она подросла в годовом исчислении с 30 до 44 центов на акцию.

Сам производитель софта ожидал прибыль в диапазоне от 34 до 40 центов на акцию при выручке в 1,05-1,1 млрд долларов без учета сделки по приобретению фотобанка Fotolia, которая была закрыта в прошлом финансовом квартале. Этот период компания закончила с выручкой в размере 1,11 млрд долларов, которая подросла на 11% относительно первого квартала прошлого финансового года.

Подъем показателя продаж во многом связан с выросшей на 68% выручкой (до 713,4 млн долларов) от реализации подписок, в то время как продажи коробочных продуктов сократились на 38%, до 290,8 млн долларов.

В отчете Adobe также говорится о том, что по итогам первого финансового квартала количество новых платных подписчиков облачного проекта Creative Cloud (содержит онлайн-аналоги популярных программ Photoshop, Illustrator и Dreamweaver) выросло на 517 тысяч пользователей, что на 28% больше динамики роста годом ранее. К концу 2015 года компания надеется увеличить число пользователей Creative Cloud до 5,9 млн.

За рассматриваемый трехмесячный период на продукте Marketing Cloud (предоставляет инструменты в области веб-аналитики и оптимизации контента, позволяет компаниям принимать обоснованные решения и обеспечивать успех маркетинговых компаний) Adobe заработала около 311 млн долларов.

Около 70% доходов софтмейкера генерируются от так называемых "повторяющихся источников", к которым американская компания относит такие проекты, как Creative Cloud и Marketing Cloud. В первом квартале прошлого финансового года этот долевой показатель составлял 52%.

Текущий квартал Adobe планирует завершить с выручкой в 1,13-1,18 млрд долларов и прибылью на уровне 41-47 центов на акцию. Опрошенные Thomson Reuters специалисты прогнозируют показатели в размере 1,18 млрд долларов и 48 центов на акцию соответственно.



Источник: DailyComm