19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Позиции Samsung, LG и Sony на рынке телевизоров продолжат усиливаться

03.03.2015 11:37

В 2014 году ведущие ТВ-бренды Samsung Electronics, LG Electronics и Sony укрепили свои позиции на мировом рынке телевизоров и увеличили долю в общем объеме поставок ЖК ТВ в среднем на 11%. Этот результат выше усредненного показателя по отрасли в целом, свидетельствуют данные аналитической компании IHS. Специалисты также установили, что тройка лидеров ТВ-рынка приобрела более трети (если точно, 37%) от совокупного мирового объема поставок панелей для телевизоров в прошлом году.

Эксперты ожидают дальнейшего роста поставок ЖК ТВ от Samsung, LG и Sony. По оценкам IHS, в сумме эти три вендора увеличат отгрузки на 16% и доведут их до 110 млн штук. Для достижения этой цели перечисленные компании закажут у поставщиков панелей 42% от всего объема продукции, выпущенной ими в 2015 году.

"Доминирующее положение упомянутых компаний, в особенности Samsung, в плане размещения заказов на панели, станет еще более выраженным, что увеличит конкурентное давление на мелких ТВ-производителей, - полагает Дебора Янг, директор IHS по исследованиям в области дисплейной продукции. - Усиление влияния лидеров ТВ-рынка приведет к тому, что поставщики панелей будут обслуживать их в приоритетном порядке".

По мнению специалиста, Samsung, LG и Sony постараются воспользоваться своим господством и попытаются создать на рынке панелей дефицит предложения. Ситуация, когда спрос превышает поставки, более выгодна производителям, так как дефицит стимулирует покупательскую активность, поясняет эксперт.

Ожидается, что производители панелей подыграют лидерам, так как в их интересах поддерживать более сильных вендоров, нежели небольших, нишевых участников ТВ-рынка.

Ранее эксперты компании DisplaySearch, входящей в состав IHS, сообщили, что в 2014 году доля Samsung на рынке телевизоров достигла рекордного значения. По оценке специалистов, южнокорейский гигант собрал около 29,2% выручки от мировых продаж плоскопанельных телевизоров за прошлый год. Этот долевой показатель оказался самым высоким в истории - в 2013 году он составлял 26,7%, а годом ранее - 27,4%.

Второе место по размеру выручки на глобальном телевизионном рынке заняла LG, получившая в 2014 году 16,7% от общего объема доходов против 15,2% в 2013 году. Японская Sony замкнула тройку с показателем 7,9%.

С точки зрения поставок телевизоров в 2014 году также доминировали три перечисленные компании. Долю Samsung, LG и Sony в общемировом объеме отгрузок ЖК-телевизоров аналитики WitsView оценивают в 22,8%, 14,9% и 6,8% соответственно. Для сравнения, годом ранее показатели были ниже и составляли 21%, 13,7% и 6,4%.



Источник: DailyComm