29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

HP будет перепродавать небрендовое сетевое оборудование под своей маркой

20.02.2015 11:43

Активность производителей небрендового сетевого оборудования и лидеров всего рынка Cisco и Juniper не дает покоя Hewlett-Packard (HP), поэтому американская корпорация решилась на беспрецедентный шаг - перепродажу продукции, изначально созданной по схеме white-box, под фирменной торговой маркой и в комплекте со своими услугами.

Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на заявление HP, компания предложит клиентам коммутаторы, разработанные тайваньской фирмой Accton Technology, под собственным брендом. Устройства для дата-центров будут комплектоваться программным обеспечением производства американской Cumulus Networks.

Подобное оборудование, как говорят в HP, предназначено, главным образом, для интернет-корпораций, которым нужны не только атрибуты white-box, но и сервисы, включая техническую поддержку и услуги консалтинга. На такой продукции HP может ежегодно зарабатывать от 7 до 8 млрд долларов, полагает аналитик IDC Рохит Мехра (Rohit Mehra).

HP не рассказала о ценах на новые решения, но назвала ориентировочную дату их выхода - конец марта 2015 года.

Желание HP перепродавать коммутационное оборудование для дата-центров, созданное небрендовыми компаниями, можно считать реакцией компании на набирающую обороты тенденцию, когда интернет-гиганты все чаще предпочитают продукцию от малоизвестных производителей, которая лишена ненужных технологий, лучше адаптируется под конкретные задачи и нагрузки, а также стоит дешевле по сравнению с техникой именитых брендов.

В борьбе за заказы со стороны Google и Facebook в апреле 2014 года HP сформировала совместное с Foxconn предприятие по выпуску оборудования для дата-центров. Работа новой компании может серьезно повлиять на позиции и деятельность компаний Dell, Quanta Computer, Wistron, а также крупных ODM-производителей серверов Inventec и Mitac International.

Сетевое оборудование является небольшим, но растущим бизнесом HP, который зародился в результате поглощения фирмы 3Com в 2010 году. В прошлом году подразделение HP, ответственное за выпуск коммутаторов и других сетевых устройств, показало рост выручки до 2,6 млрд долларов с 2,5 млрд долларов годом ранее. Однако это направление приносит корпорации менее 3% продаж.

Коммутационный бизнес Cisco гораздо больше: в 2014 финансовом году он обеспечил 30% от суммарной выручки компании в 47 млрд долларов.



Источник: DailyComm