29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок планшетов впервые упал в штуках

09.02.2015 16:05

Впервые в истории российского рынка планшетов его штучный объем сократился. Это произошло в январе, сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные МТС.

По оценкам оператора, за первый месяц 2015 года в России было продано 519 600 планшетных компьютеров на сумму 4,7 млрд рублей. Количественный показатель упал на 17%, денежный - на 29%. До этого периода штучная реализация "таблеток" в стране неуклонно росла, в декабре 2014 года рост составил 13%.

Выручка от продаж планшетов в России впервые снизилась в мае 2014 года и с тех пор (кроме ноября) продолжает снижаться. В январе спад оказался самым сильным в истории рынка, который зародился в 2011 году, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По его словам, отечественный планшетный рынок падает из-за более высокого срока замены старых планшетов на новые по сравнению со смартфонами, при этом многие функции этих устройств совпадают.

"Связной" оценивает январское сокращение продаж планшетов на 15% и связывает это с ажиотажным спросом в конце прошлого года, из-за которого у ритейлеров возник дефицит товара в первые 2,5 недели 2015 года.

Январский объем скуплен в декабре, а дешевых операторских планшетов вовсе не осталось, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценкам, штучные продажи планшетов уменьшились на 20% в январе, выручка упала чуть меньше.

В "М.Видео" также связывают январский регресс с высокими продажами в ноябре-декабре 2014 года.

Аналитик IDC Наталья Виноградова уверена, что спрос на планшеты в России перестал расти, поэтому объем рынка в 2015 году будет падать как в натуральном выражении, так и в денежном. Покупательская активность снизилась из-за макроэкономической нестабильности и подорожания устройств, добавила эксперт.

Российский рынок планшетов перенасыщается быстрее, чем рынок смартфонов, констатирует исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин. Смартфоны и планшеты начали стоить примерно одинаково, а последние покупаются реже: в 2013 году на одну проданную "таблетку" приходилось 2,8 проданного смартфона, в 2014 году - уже три смартфона, отметил Луканин.



Источник: DailyComm