20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2014 году поставки смартфонов и планшетов в Европу выросли

27.01.2015 10:59

Несмотря на насыщение в ряде стран Западной Европы, в целом европейский рынок смартфонов продолжает демонстрировать уверенную позитивную динамику. Согласно данным исследовательской компании Futuresource Consulting, в 2014 году поставки коммуникаторов в этот регион выросли почти на 14% и достигли 200 млн штук.

Рост сохраняется и в сегменте планшетов, однако на основных рынках Европы точка насыщения была достигнута раньше, чем ожидалось. Эксперты зафиксировали 2-процентное сокращение поставок в Великобритании, в то время как в Восточной Европе показатели увеличились на 24%. В Западной Европе рост также был двузначным. По прогнозу специалистов, в 2015 году в Западной Европе произойдет дальнейшее замедление, и к 2017 году поставки "таблеток" в регион начнут сокращаться.

Комментируя цифры, аналитик Futuresource Consulting Анджали Раджкумар (Anjalie Rajkumar) отметила, что низкая степень проникновения смартфонов во многих странах Восточной Европы способствует росту на этом рынке. Вместе с тем, специалист предупреждает, что дела не везде обстоят хорошо. В частности, в связи с экономическими трудностями в 2015 году ожидается замедление в России - крупнейшем рынке в данном регионе.

Говоря о расстановке сил с точки зрения вендоров, эксперт добавила, что в целом на рынке смартфонов Европы сохраняется дуополия Samsung и Apple, несмотря на незначительное ослабление их позиций. Microsoft, после приобретения смартфонного подразделения Nokia, сумела укрепиться благодаря своим аппаратам бюджетного уровня. Упрочили положение и ряд других вендоров, специализирующихся на недорогих устройствах. Впрочем, снижение цен на смартфоны было в некоторой степени компенсировано упорным сдвигом рынка в сторону моделей более высокого класса, так что в результате средняя продажная цена мобильных телефонов в регионе даже выросла.

В сегменте планшетов лидерами тоже были Apple и Samsung: в прошлом году они совместно поставили в Европу более половины от общего числа этих устройств. В исследовании также отмечается, что около 60% планшетов, отгруженных в регион, составили модели с диагональю экрана от 7 до 8 дюймов.

В дальнейшем рост европейского рынка планшетов будет все больше происходит за счет продаж в сегменте B2B, на долю которого в настоящее время приходится около 15% от суммарного объема поставок, отметили аналитики, добавив, что степень внедрения планшетных компьютеров в бизнес-среде в различных странах будет значительно варьироваться.



По материалам Futuresource Consulting

Источник: DailyComm