28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2015 году мировые поставки планшетов поднимутся на 16%

30.12.2014 10:42

2014 год выдался непростым для мирового рынка планшетов. Темпы роста продаж этой электроники замедлились, однако в ближайшие годы производители смогут наращивать выпуск устройств, прогнозируют аналитики ABI Research.

По их данным, в 2014 году поставки планшетных компьютеров под марками Amazon, Apple, Barnes & Noble и Google упадут по сравнению с прошлогодними, в то время как Acer, ASUS, Dell, HP, Lenovo, LG, Microsoft и Samsung закончат год с положительной динамикой.

Особое внимание эксперты обращают на лидера Apple. Эта корпорация подготовила к продаже 68 млн iPad в 2014 году, что на 6 млн единиц меньше, чем годом ранее. С момента своего выхода на планшетный рынок калифорнийский гигант наращивал продажи устройств в среднем на 35% в четвертом календарном квартале. Если в этом году Apple не сможет реализовать более 32 млн гаджетов, компания впервые в своей истории зафиксирует падение продаж "таблеток" по итогам заключительных трех месяцев в годовом выражении, отмечает аналитик ABI Research Джефф Орр (Jeff Orr).

Вторым по величине производителем планшетных ПК специалисты называют Samsung. Она, как ожидается, выпустит на мировой рынок 43 млн аппаратов из серии Galaxy Tab в 2014 году против 38 млн штук в 2013-м. ABI Research не приводит цифры по другим вендорам в бесплатной выборке к исследованию на своем сайте.

Среди операционных систем лидерство займет Android: на этой платформе будут базироваться 54% брендовых планшетов, отгруженных в 2014 году. Показатель iOS снизится до 54%, на долю Windows 8 придется 5% поставок "таблеток".

Аналитики прогнозируют 16-процентной рост мирового объема поставок планшетов в 2015 году, до 194 млн единиц. В 2019 году количество выпущенных изделий достигнет 290 млн.

В числе основных тенденций, которые будут преобладать на рынке в будущем году, называются следующие: рост проникновения планшетов в корпоративном секторе, оптимизация продуктовых линеек ведущими вендорами и продуманные маркетинговые бюджеты, ориентированные на привлечение проживающих в развитых регионах потребителей, которые еще не обзавелись планшетом.

Согласно оценке исследователей IDC, в 2014 году производители продадут 245 млн планшетов и гибридных продуктов, способных трансформироваться в ноутбуки, что на 6,5% превзойдет показатель годичной давности. Прежде аналитики ожидали подъем на уровне 12,1%.



Источник: DailyComm