Объем мирового рынка потребительской электроники достигнет 733 млрд долларов

19.12.2014 13:35

Нынешний год был непростым для многих производителей потребительской электроники (consumer electronics, CE), констатируют аналитики Futuresource Consulting, отмечая, что близость отдельных продуктовых категорий мешала их росту, а высокая конкуренция ограничивала доходы вендоров, особенно в сегменте телевизоров. Тем не менее, эксперты прогнозируют, что мировые продажи электроники в 2014 году увеличатся на 4,5% и достигнут 707 млрд долларов США. Основным драйвером роста будут мобильные устройства, выручка от которых поднимется на 24%.

Несмотря на вышеперечисленные негативные факторы, в последующие несколько лет на рынке CE сохранится позитивная динамика, и к 2018 году его объем в денежном выражении возрастет до 733 млрд долларов США, большую часть из которого (более 60%) обеспечат мобильные устройства.

Смартфоны останутся крупнейшим сегментом рассматриваемого рынка. Через четыре года эта категория достигнет своего пикового объема в деньгах - 343 млрд долларов. Вторым по значимости будет сегмент информационно-развлекательных устройств, к которому специалисты относят ПК, планшеты, ридеры, сетевые устройства и компьютерную периферию. Замкнет тройку лидеров сегмент телевизоров - его объем в 2018 году эксперты оценивают в 163 млрд долларов.

Помимо упомянутых категорий потребительской электроники, будут стремительно развиваться и новые продуктовые сегменты, связанные с "интернетом вещей". В частности, подъем наблюдается на рынке носимых устройств: по оценкам Futuresource, выручка от их продаж в 2014 году достигнет 8 млрд, а в 2018 - 28 млрд долларов.

Еще одним перспективным направлением специалисты считают автомобильную электронику: ожидается, что ее продажи будут в среднем расти на 4,1% в год и к 2018 году достигнут 37 млрд долларов.

Кроме того, в исследовании говорится о растущей роли развивающихся стран. В настоящее время на долю государств с формирующейся экономикой приходится уже более 50% от глобального объема продаж потребительской электроники. Аналитики также отмечают, что рынок CE в Китае сравнялся по своим масштабам с североамериканским: вклад обоих в общемировой показатель расходов на потребительскую электронику составил в 2014 году 22%.

Как и другие исследовательские компании, аналитики Futuresource Consulting не могли не упомянуть Россию в связи со сложной экономической ситуацией. Эксперты предупреждают, что после периода уверенного роста, отечественный рынок ждут не лучшие времена из-за введенных в отношении страны санкций и падения цен на нефть.



Источник: DailyComm