29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Темпы развития рынка гаджетов гораздо более взрывные"

20.04.2009 10:00

Интервью с Еленой Байбориной, Заместителем Главы представительства в России BBK Electronics.

1. Как бы Вы описали ситуацию на рынке цифровых технологий на данный момент?

-Я бы разделила данный вопрос на две части: когда речь идет о цифровых технологиях, реализуемых в гаджетах и в портативных устройствах, и когда мы имеем дело с ситуацией на рынке стационарной техники. На мой взгляд, темпы развития рынка гаджетов гораздо более взрывные. Этот вывод я делаю на основании итогов «войны форматов» между HD DVD и Bluray в сегменте стационарных устройств. HD DVD как-то незаметно исчез со сцены, а Bluray при этом не сумел воспользоваться сложившейся ситуацией. В итоге - в «войне форматов» победил интернет, и в ближайшем будущем именно из интернета потребитель будет черпать практически весь необходимый ему контент.

Доля Bluray техники и Bluray дисков в структуре продаж очень мала. Можно, конечно, говорить о том, что этот формат опередил время и пока техника, поддерживающая технологии высокой четкости (High Definition), недостаточно востребована потребителем. HD-контент и техника для его воспроизведения пока дороги, и люди все еще активно пользуются традиционными DVD-проигрывателями и ЖК-телевизорами стандартного разрешения. Во многом развитие HD-направления сдерживается отсутствием дешевого массового телевизионного вещания в стандарте высокого четкости. Поэтому я бы сказала, что цифровые технологии в сегменте стационарной техники развиваются небыстрыми темпами и, по-видимому, должно пройти время, чтобы HD-технологии нашли своего потребителя.

На рынке гаджетов, напротив, происходят резкие технологические прорывы. Появляются принципиально новые устройства, которые меняют расклад сил на рынке. Типичным примером тому может быть iPhone, который установил новый стандарт мобильного мультифункционального устройства. iPhone способен делать все то, что до его появления могли делать несколько устройств в отдельном корпусе. Соответственно, можно констатировать, что направление флэш-плееров становится неактуальным, и большинство вендоров уходят из этой категории. Мобильные телефоны берут на себя функции КПК и, как следствие, должны обладать большим экраном. Компании, занимающиеся мобильной техникой и ноутбуками, один за другим запускают производство своих «а-ля» iPhone с сенсорным экраном 2-3 дюйма и мощными процессорами, которые способны реализовывать мультимедийный функционал. Таким образом, в сегменте гаджетов можно говорить о реальном прорыве и взрывных темпах развития технологий, которые оказывают влияние на образ жизни и привычки людей.

Еще одна тенденция: границы между рынками ИТ и потребительской электроники постепенно стираются, появляется множество устройств на их "стыке". В частности, нетбуки - легкие, компактные, недорогие, несложные в эксплуатации портативные компьютеры с максимально упрощенным функционалом. Они вступают в конкуренцию не только со стационарными компьютерами и ноутбуками, но и с портативными DVD-плеерами, и с флэш-плеерами с поддержкой видео, и с прочими устройствами - вплоть до того же iPhone. Тенденция миниатюризации и упрощения эргономики приводит к тому, что появляется новый класс устройств, которых раньше не было и которые могут изменить потребительские пристрастия и потребительское поведение. И, как следствие, через год-два появятся устройства, которые нас будет удивлять так же, как сегодня нас удивляет iPhone.

2. Каковы позиции BBK относительно конкурентов в мире и в России в частности?

- Пожалуй, не буду говорить о положении компании BBK в мире. Мы - российское представительство и отвечаем за российский рынок. Что касается России, то здесь позиции компании достаточно устойчивы. Мы твердо стоим на ногах в основных для нас категориях. Это DVD-техника и ЖК-телевизоры, в том числе и со встроенными DVD-проигрывателями. И в категорию «комбайнов» (телевизоров со встроенными DVD) мы привнесли все то лучшее, что было сделано нами за годы работы по направлению DVD.

Но, к сожалению, никто не может остаться в стороне от кризиса. Мы здесь не исключение. Но по-другому не может быть, поскольку сокращаются потребление и емкость рынка, и чем более дорогостоящее изделие, тем сильнее эти показатели падают. Провал спроса имеет место и дело не только в сезонности. Первый квартал текущего года это явно показал. Что будет дальше - зависит от макроситуации. Но мы уверены, что компания BBK не потеряет свои позиции и будет постепенно наращивать свой потенциал.

3. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?

-В категории DVD компания BBK по-прежнему занимает лидирующую долю российского рынка. После Китая Россия - первый по приоритету зарубежный рынок для корпорации. Несмотря на кризис, наша задача - сохранить за собой лидирующую позицию по направлению DVD-техники и по результатам года войти в пятерку лидеров в категории ЖК-телевизоров - по итогам прошлого года мы заняли в этой категории шестое место.

Но при этом не можем оставаться в стороне от кризиса, и, безусловно, оптимизируем свои усилия. Например, мы постепенно уходим из вторичных для себя категорий: прекратили участвовать в темах флэш-плееров, фотокамер, компьютерных мониторов. Мы исключаем из своего ассортимента неоптимальные, по нашему мнению, товарные группы, участие в которых не способствует улучшению итоговых результатов нашей деятельности.

4. Маркетинговая политика BBK в России: на что делается ставка? Изменилась ли она ввиду сложившейся экономической ситуации?

-Наша маркетинговая политика осталась неизменной. Мы всегда делали ставку на то, чтобы предоставить потребителю качественно локализованный продукт, надежный, актуальный для российского рынка и ничем не уступающий по этим параметрам продукции А-брендов. Но при этом - по более низкой цене. Как ранее, так и сейчас, у нас нет задачи экономить любой ценой, предоставляя низкокачественный дешевый продукт. Это не наш путь. Соответственно, мы стремимся сохранить все то, на чем зиждется успех компании BBK, все то, что мы наработали за прежние годы. Российское представительство отвечает за ассортиментную политику компании, за локализацию продукта для российского рынка, за продвижение продукции, совместно с сервисным центром BBK участвует в организации и поддержке сервисной сети. Все это мы делаем и будем продолжать делать, несмотря на сложную экономическую ситуацию, потому что в противном случае легко можно разрушить репутацию и все то, что так долго создавалось ценой наших усилий. Мы не собираемся менять позиционирование своей продукции и готовы по-прежнему следовать своим обязательствам.

Единственное, на чем мы будем экономить, так это на рекламных расходах. Что, в общем-то, в сложившейся ситуации закономерно: рекламные траты - то, от чего следует отказываться в первую очередь. Не потому, что реклама неэффективна, а потому что цена сейчас является первоочередным фактором для потребителя и все производители стараются его "удивить" ценой на свою продукцию. Поэтому многие закрывают глаза на то, что часть продукции продается с отрицательной рентабельностью. Но мы надеемся, что положение дел на рынке начнет улучшаться уже с осени этого года.

5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка, когда можно ждать изменения ситуации?

-Мы исходим из того, что рынок потребительской электроники достигнет своего максимального провала к концу текущего квартала. К лету настанет относительная стабилизация, и потребление постепенно начнет восстанавливаться. Окончательная стабилизация и рост в категории потребительской электроники придется на третий-четвертый кварталы.

Третий-четвертый кварталы ежегодно являются периодом роста спроса, который обычно снижается во втором квартале. Поэтому в этом году второй квартал станет самым плохим для всех участников рынка потребительской электроники, поскольку на максимальный провал на рынке, вызванный кризисом, наложится и самый плохой, с точки зрения сезонности, период в году. Но второй квартал пройдет, и мы надеемся, что на рынке электроники начнется улучшение.

6. Какие решения Вы видите для того, чтобы пережить "тяжелые времена" с минимальными потерями и, возможно, оказаться в "плюсе"?


-По итогам этого года вряд ли кто-то сумет оказаться "в плюсе". Речь идет скорее о том, чтобы "минимизировать минус". Мы хотим сохранить свои рыночные позиции и не потерять то, что за эти годы было нами накоплено. Но сложность ситуации заключается в том, что никто не может сказать, каким образом будет развиваться ситуация через месяц-два. В нашей стране, к сожалению, все зависит от цены на нефть. От нее зависит наполнение бюджета, а его перераспределение напрямую скажется на потребительских возможностях населения. Никто не знает, будут ли у людей к осени деньги. В этой ситуации мы можем только продолжать прежнюю линию позиционирования и продвижения своей продукции, сохраняя те системные моменты, которые создавались все эти годы, и следя за тем, чтобы не выпадать из обоймы компаний, борющихся за лидирующую долю рынка. Окажемся ли мы при этом "в плюсе" - это уже вещь вторичная. Хотя я более, чем уверена, что немногие из компаний смогут оказаться по итогам своей деятельности в этом году "в плюсе".

7. Какие новинки от BBK мы увидим в ближайшее время, в чем их преимущество?

-В текущем году мы сделали ставку на категорию сетевых медиаплееров высокого разрешения. Как я уже говорила выше, контент "уходит" в Интернет, и потребителю необходимо недорогое и простое в эксплуатации устройство, которое позволяло бы подключаться к Сети и воспроизводить практически любые форматы этого контента на экране телевизора. Современная DVD-техника не может воспроизвести все многообразие существующих форматов, особенно высокого разрешения, а поскольку доступный контент высокого разрешения выложен в интернет, то альтернативы компьютеру для его воспроизведения не существовало. Но мощный мультимедийный компьютер (или ноутбук) дорог, сложен и эргономически не удобен для подключения к телевизору. Поэтому нашей задачей было создание такого устройства, которое решило бы задачу совмещения интернета и телевизионного пространств и устранило бы неудобства, связанные с посредничеством компьютера. Первая модель сетевого HD медиаплеера PopcornTV NP101S уже появилась на рынке, и в ближайшее время мы собираемся активно развивать именно это направление - направление медиацентров, работающих в формате высокой четкости (High Definition).



Источник: DailyComm