25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei считает софтверные фирмы необоснованно дорогими

28.11.2014 11:54

По мнению топ-менеджера Huawei, стоимость софтверных компаний завышена, что отталкивает потенциальных покупателей, включая самого китайского производителя.

В интервью интернет-изданию The Register президент направления ИТ-решений Huawei Чжен Елай (Zheng Yelai) сказал следующее: "Телекоммуникационные компании стоят недорого относительно представителей рынков информационных технологий и программного обеспечения".

По словам высокопоставленного представителя Huawei, софтверные фирмы недооценивают значимость присоединения к более крупной компании. Проблема мотивации может иметь место и после поглощения.

"Если мы покупаем не столь сильную компанию, мы не сможем развиваться так же, как и раньше", - сообщил Чжен Елай. Впрочем, как отмечает источник, это не останавливает Huawei от приобретений. В сентябре 2014 года китайский вендор приобрел британского разработчика технологий "интернета вещей", правда, заплатил за него всего 39,2 млн долларов.

В 2014 году на софтверном рынке заключено несколько крупных сделок. Особняком среди них стоит приобретение мессенджера WhatsApp (ежемесячная активная аудитория превышает 600 млн пользователей) социальной сетью Facebook за 21,8 млрд долларов.

Huawei - это частная коммерческая компания, которая не использует никаких средств со стороны правительства. Компания полностью принадлежит сотрудникам, каждый из которых владеет тем или иным пакетом акций. Оцененная примерно в 40 млрд долларов Huawei обладает достаточно большим запасом наличности, однако тратит деньги с особой осторожностью.

В сентябре 2013 года Чэнь Лифан (Chen Lifang), член совета директоров и старший вице-президент Huawei, заявила, что компания не планирует совершать приобретения в мобильной отрасли с целью наращивания рыночной доли. Вместо этого Huawei намерена полагаться на собственные силы и тратить деньги на рекламу.

Вице-президент по маркетингу в потребительском подразделении Huawei Шао Янг (Shao Yang) ранее назвал размер глобального маркетингового бюджета на 2015 год - на 30% больше по сравнению с 440 млн долларов, выделенными на рекламные нужды в прошлом году.

Чжен Елай сообщил, что Huawei не собирается создавать большой венчурный фонд, как у Intel, чтобы финансировать стартапы и развиваться на новых рынках. Вместо этого китайский производитель предпочитает вкладывать деньги в исследовательские проекты.



Источник: DailyComm