24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung урежет ассортимент смартфонов

18.11.2014 10:24

Южнокорейский гигант Samsung Electronics, занимающийся разработкой и производством различной электроники, объявил о сокращении ассортимента смартфонов на будущий год. С помощью данного шага компания собирается уменьшить расходы в надежде остановить падение прибыли.

Как сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на Роберта Йи (Robert Yi), директора по связям с инвесторами в Samsung, количество новых моделей "умных" телефонов, которые будут продаваться на мировом рынке в 2015 году, будет снижено примерно на 25-30%. Представитель корпорации не уточнил, сколько именно устройств планируется убрать с прилавков.

Решение об оптимизации портфолио мобильных устройств Samsung пришло на фоне обостренной конкуренции со стороны китайских вендоров, таких как Xiaomi и Huawei, которые специализируются на недорогих гаджетах. Из-за проблем в мобильном бизнесе чистая прибыль Samsung в третьем квартале 2014 года сократилась на 49%. Руководство обещало сделать деятельность компании более экономически эффективной и заняться сокращением затрат.

Избавившись от некоторых моделей смартфонов, Samsung сможет улучшить контроль за запасами продукции и каналом поставок трубок Galaxy, спрос на которые снижается.

По данным исследовательского агентства Strategy Analytics, в июле-сентябре 2014 года отгрузки смартфонов Samsung упали до 79,2 млн штук против 88,4 млн единиц годом ранее, а рыночная доля за год уменьшилась с 35% до 24,7%.

Аналитик Роберт Сихра (Robert Cihra) из Evercore назвал решение Samsung урезать телефонный ассортимент "долгожданным", поскольку сейчас рынок ориентируется на снижение расходов. По мнению эксперта, за счет предпринятого шага южнокорейская корпорация сможет уменьшить объем расходов и стабилизировать показатели рентабельности.

В третьей четверти 2014 года маржа операционной прибыли в подразделении Samsung IT & MobileCommunications, курирующем разработку и продажу мобильных устройств, упала до 7%, что является самым низким значением с конца 2008 года - до того как компания выпустила первый смартфон Galaxy. Этот показатель находился на уровне выше 15% десять кварталов подряд.

Во время конференции, посвященной публикации последней квартальной отчетности, руководители Samsung заявили о цели по поддержанию маржи в размере более 10%, начиная с 2015 года. Роберт Сихра считает, что эта задача может быть трудновыполнимой, учитывая высокую конкуренцию со стороны производителей из Поднебесной.



Источник: DailyComm