29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальная прибыль Lenovo превысила 10 млрд долларов

06.11.2014 10:29

Производитель персональных компьютеров и мобильных устройств Lenovo Group отчитался о результатах второго финансового квартала. И прибыль, и выручка китайской компании продолжают расти.

По итогам трехмесячного отчетного периода, завершившегося 30 сентября 2014 года, чистая прибыль Lenovo составила 262,1 млн долларов, что на 19% больше, чем годом ранее. Опрошенные Bloomberg аналитики предсказывали финансовый показатель на уровне 259,8 млн долларов. Выручка компании увеличилась на 7% в годовом исчислении - с 9,77 до 10,48 млрд долларов. Этот рост продаж оказался наименьшим за последние шесть кварталов.

Комментируя финансовый отчет, глава Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) сообщил, что прошлый квартал стал очередным сильным периодом, по итогам которого компания увеличила рыночную долю и прибыль.

"Мы не только достигли 20-процентной доли на рынке ПК, но и впервые стали крупнейшим производителем компьютеров и планшетов вместе взятых", - отметил топ-менеджер.

В июле-сентябре 2014 года Lenovo заработала на десктопах около 3 млрд долларов (+11% к прошлому году), что соответствует 29% в суммарной выручке производителя. Компания увеличила поставки настольных систем на 6,4%, тогда как объем всего рынка подрос на 2,3%. В результате Lenovo получила под свой контроль 18% продаж десктопов, что на 1,5 процентного пункта больше, чем годом ранее.

Большую часть доходов (52%) компания получает на рынке ноутбуков, где занимает 21-процентную долю. По итогам прошлой четверти выручка Lenovo от реализации лэптопов составила 5,5 млрд долларов.

Мобильные устройства принесли в бюджет китайского производителя 1,4 млрд долларов, что на 6% меньше в годовом исчислении. По данным аналитиков IDC за третий квартал 2014 года, Lenovo отгрузила 17 млн смартфонов, превзойдя результат годичной давности на 38%. В Индии выпуск "умных" телефонов под маркой компании вырос на 120%, в Южной Азии и России - на 400%, в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) - на 150%.

Львиная доля суммарной выручки Lenovo приходится на домашний рынок, где компания заработала во втором финквартале 3,8 млрд долларов - на 2% меньше, чем год назад. В Северной и Южной Америке вендор выручил 2,1 млрд долларов, как и в прошлом году. Доход от деятельности в Азиатско-Тихоокеанском регионе достиг 1,6 млрд долларов, в странах EMEA - 3 млрд долларов. В годовом исчислении эти показатели поднялись на 3% и 33% соответственно.



Источник: DailyComm