Panasonic продаст десятую часть ТВ-бизнеса

27.10.2014 11:41

Производитель электроники Panasonic подтвердил слухи о продаже части телевизионного бизнеса дочерней фирмы Sanyo. Таким образом, в стане японской компании продолжается реструктуризация, во многом касающаяся ТВ-деятельности.

По сообщению информагентства "Рейтер" со ссылкой на заявление Panasonic, компания передаст своей соотечественнице Funai Electric североамериканское подразделение Sanyo, занимающееся продажей телевизоров. Получив актив, Funai будет ежегодно выплачивать Panasonic роялти за использование ее бренда. Финансовая сторона соглашения не озвучена.

Sanyo распространяет телевизоры, которые собираются на мексиканском заводе компании TCL, через розничную сеть Wal-Mart. В прошлом финансовом году, завершившемся 31 марта 2014 года, Sanyo продала на североамериканском рынке 1,2 млн телевизоров, заработав на них около 30 млрд иен (275 млн долларов), что соответствует 10% мировой телевизионной выручки Panasonic. В нынешнем году ожидается реализация около 1 млн устройств.

Использующая бренды Philips и Emerson компания Funai Electric является главным поставщиком телевизоров для Wal-Mart. США и Канада обеспечивают японскому вендору 70% телевизионной выручки, Funai входит в тройку крупнейших поставщиков ТВ в регионе. Компания, заполучив местный бизнес Sanyo, сможет увеличить поставки телевизоров на 20%, до 6 млн единиц в год, отмечает издание Nikkei, которое первым написало о предстоящем снижении объема ТВ-деятельности Panasonic.

Ожидается, что окончательные условия контракта Panasonic и Funai, включая ценовой вопрос, будут определены к концу 2014 года. Сделку планируется завершить к марту 2015 года.

Продажа телевизоров в Северной Америке не является прибыльным занятием для Panasonic. Более того, весь ТВ-бизнес компании убыточен: за прошлый 12-месячный отчетный период, конец которого пришелся на март 2014 года, операционный убыток курирующего телевизоры подразделения Panasonic составил 46,5 млрд иен (426 млн долларов). Выручка оказалась равной примерно 500 млрд иен (4,6 млрд долларов), что в два раза меньше, чем четырьмя годами ранее.

В ближайшие месяцы Panasonic намерена завершить масштабную реструктуризацию, в ходе которой компания уже отказалась от выпуска плазменных и OLED-телевизоров, медицинского оборудования, сократила телефонный бизнес, а также продала заводы по выпуску чипов и уволила тысячи людей на своих предприятиях.



Источник: DailyComm