20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple обеспечила рост рынка смартфонов

21.10.2014 11:03

После опубликованного на прошлой неделе рейтинга ведущих производителей смартфонов, тайваньская аналитическая компания TrendForce представила более полное исследование о ситуации на рынке "умных" мобильников в третьем квартале 2014 года.

По оценке специалистов, мировые поставки смартфонов в июле-сентябре 2014 года увеличились на 9,1% относительно второго квартала и составили 310,46 млн штук. Росту рынка во многом способствовал выход шестого поколения iPhone, отмечают эксперты.

Рыночная доля Apple в третьем квартале достигла 16,9%, увеличившись на 5 процентных пунктов, что является самой значительной прибавкой среди ведущих смартфонных брендов. Появление в ассортименте Apple модели с более крупным экраном стало решающим фактором, обеспечившим убедительные результаты, считает аналитик TrendForce Аврил Ву (Avril Wu).

Благодаря хорошо налаженному производству, ODM-партнеры Apple смогли произвести для нее даже больше iPhone 6, чем планировалось - около 80 млн устройств вместо намеченных 73,5 млн штук, утверждают специалисты. Согласно их данным, около 70% из указанного объема составили 4,7-дюймовые модели и 30% - 5,5-дюймовые.

"Женщины предпочитают iPhone 6 Plus, тогда как мужчины чаще выбирают 4,7-дюймовую версию, поскольку такое устройство удобнее носить в кармане", - отметила Аврил Ву. Она также добавила, что негативные отзывы на старте продаж, вызванные, в частности, жалобами на гнущийся корпус iPhone 6 Plus, не повлияли на спрос и не уменьшили дефицит поставок новинок.

В отличие от Apple, для Samsung минувший квартал стал разочарованием. Поклонники аппаратов премиум-класса благоволили к "яблочным" моделям, в результате чего продажи Samsung Galaxy S5 и Note 4 застопорились. Менее дорогие смартфоны Samsung тоже пользовались слабым спросом. Все это привело к тому, что доля Samsung по итогам четверти составила менее 30%.

В тоже время другой южнокорейский вендор - LG - сумел улучшить свои позиции в рейтинге. С рыночной долей в 6,4% компания поднялась на четвертое место, опередив Huawei. Китайский конкурент с результатом 5,5% опустился строчкой ниже.

Говоря о брендах из КНР, эксперты добавили, что в прошлой четверти они увеличили поставки совсем немного, а у Xiaomi показатели оказались даже ниже прогноза. Приличные результаты были лишь у уже упомянутой Huawei, а также у Lenovo, которая вместе с поглощаемой ею Motorola заняла 7,7% рынка. Лучшую динамику у этих вендоров эксперты объясняют тем, что Lenovo и Huawei, в отличие от других представителей Поднебесной, имеют более крепкие позиции на зарубежных рынках.



Источник: DailyComm