29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Потребители в США назвали лучшие персональные компьютеры

24.09.2014 12:07

Несмотря на то, что компьютерный рынок прекратил падение, любовь потребителей к этой продукции ослабевает. В этих условиях наиболее теплое отношение остается к "макинтошам".

Очередная редакция Американского индекса удовлетворенности потребителя (American Customer Satisfaction Index, ACSI) показала лидерство персональных компьютеров Apple. Их владельцы оценили степень восхищения "яблочными" устройствами в 84 балла из 100 возможных. В 2013 году этот показатель был на 3 пункта выше.

Ближайшими преследователями Apple в рейтинге любимых американцами компьютерных брендов являются компании Dell и Acer, заработавшие по 76 баллов. Прошлогодний показатель Dell составлял 79 очков, у Acer - 77.

Больше всех за год потеряла Hewlett-Packard (HP): рейтинг удовлетворенности компьютерами вендора, по версии авторов ACSI, снизился с прошлогодних 80 баллов до нынешних 74. В итоге HP уступила не только Apple, Dell и Acer, но и японской Toshiba, в активе которой значится показатель в 75 (год назад - 78).

В категорию "другие" попали такие фирмы, как Samsung, Lenovo и ASUS. Их совокупный результат в рейтинге предпочтений потребителей оказался равным 82 баллам, что на 6 пунктов больше, чем годом ранее. Несмотря на столь внушительный подъем, Apple осталась лидером ACSI - одиннадцатый год подряд.

Высокая удовлетворенность потребителей не всегда соответствует высоким продажам, однако в пользу Apple играют такие факторы, как традиционно высокое качество и хорошая послепродажная поддержка. Новые пользователи Mac и iOS-техники с удовлетворением рассказывают на форумах о том, как Apple решает любые их проблемы, чем редко могут похвалиться клиенты других производителей и пользователи Windows.

В последней редакции исследования эксперты отметили растущий интерес к десктопам. Уровень потребительской удовлетворенности у настольных ПК поднялся на 3%, тогда как аналогичные показатели у ноутбуков и планшетов снизились на 4% и 1% соответственно, отмечает издание AppleInsider.

Как пояснил Клас Форнелл (Claes Fornell), основатель ACSI, усиление измеряемой в цифрах любви пользователей к компьютерам может сигнализировать о двух вещах: либо о повышении привлекательности этих устройств и возвращении спроса на них, либо о том, что недовольные ПК люди просто перешли на другую электронику, поэтому приходится слушать мнения только удовлетворенных компьютерами потребителей.

В целом степень удовлетворенности ПК (с учетом десктопов, ноутбуков и планшетов) на американском рынке снизилась в 2014 году на 1,3%.



Источник: DailyComm