29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2013 году объем рынка навигаторов составил 22 млн единиц

23.09.2014 12:52

Навигаторами пользуются многие жители крупных городов, однако все чаще люди предпочитают прокладывать маршрут в смартфонах или планшетах, чем в навигационных персональных устройствах (PND), что негативно сказывается на продажах последних.

По оценкам аналитической компании Berg Insight, в 2013 году объем рынка PND-гаджетов составил 22 млн штук против 28 млн единиц годом ранее. Эксперты предсказывают дальнейшее снижение спроса на эту продукцию, хотя в некоторых развивающихся странах по-прежнему имеет место подъем.

Ожидается, что общемировые поставки персональных навигаторов упадут до 10 млн штук в 2019 году. Производители этих устройств сокращают разработку новых моделей, а ритейлеры меняют витрины с PND-устройствами на другую потребительскую электронику, отмечают аналитики.

На всем рынке навигационных решений усиливается конкуренция, в том числе из-за активности производителей телефонов и планшетов, а также автомобилестроительных компаний, которые все больше своих моделей оснащают штатными навигационными системами.

Кроме того, автобренды налаживают совместимость мобильных устройств с информационно-развлекательными системами, позволяя дублировать картографические сервисы (а также различные другие мобильные приложения) на экран бортового комплекса в салоне автомобиля и управлять мобильными функциями рулевыми кнопками и прикосновениями к тачскрину мультимедийной системы. Связь гаджета с автомобильной электроникой осуществляется при помощи соединений Bluetooth, Wi-Fi, USB или HDMI.

Также на рынке можно приобрести специальные автомобильные держатели для смартфонов. Аксессуары оснащены NFC-модулем, благодаря которому происходит мгновенная связь устройства с мультимедийным центром. В рамках такого взаимодействия водители могут управлять навигацией и телефонными функциями без прикосновения к самому смартфону.

Популярность смартфонов и бесплатных навигационных приложений обеспечит рынку мобильной навигации дальнейший рост. Согласно оценке Berg Insight, в 2013 году число владельцев мобильных устройств, пользующихся картографическими программами с функциями прокладки маршрута, достигло 180 млн, что на 30 млн человек больше по сравнению с показателем 2012 года.

Эксперты отмечают, что многие современные смартфоны - от дешевых до премиальных - имеют встроенную навигацию, за которую не нужно платить. Несмотря на это мобильные операторы продвигают собственные навигационные услуги, разработанные совместно с такими фирмами, как Telenav, TeleCommunication Systems и Appello Systems.



Источник: DailyComm