29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

AMD сделала приоритетным корпоративный сегмент

22.09.2014 15:10

Падение спроса на персональные компьютеры, которое наблюдается в течение последних лет, в большей степени касается потребительских устройств, чем корпоративных. Этот факт побуждает участников рынка больше внимания уделять именно системам для бизнес-пользователей.

Как отметил интернет-изданию eWeek Адитья Капур (Aditya Kapoor), старший директор подразделения AMD Commercial Computing Business, каждый год в мире продается более 300 млн персональных компьютеров, из которых свыше одной трети поставляется на нужды компаний. "Люди говорят, что ПК умирают, но это никак не относится к корпоративному сектору", - отметил топ-менеджер.

Доля AMD на рынке процессоров для корпоративных систем достаточно мала, что предоставляет компании большой потенциал роста. В июне американский чипмейкер анонсировал процессоры Pro A-Series и Kaveri, ориентированные как для потребительских, так и для бизнес-ноутбуков.

В условиях финансового спада AMD стремится расширить собственный бизнес, делая акцент на такие области, как серверы высокой плотности, энергоэффективные и встраиваемые системы, ультрапортативные устройства и заказные решения, используемые, в частности, в игровых консолях.

По данным аналитиков IDC, во втором квартале 2014 года объем глобального рынка ПК снизился на 1,7% по сравнению с прошлогодним, что является заметно лучшим показателем по сравнению с предыдущими четвертями. Ситуация улучшилась во многом благодаря корпоративному сегменту, который начал увеличивать закупки систем в условиях отказа Microsoft поддерживать устаревшую ОС Windows XP.

Восстановление ПК-отрасли, которое сейчас имеет место, вселяет надежды в AMD, поэтому в ближайшие несколько лет компания ожидает по меньшей мере приостановку падения объемов поставок корпоративных компьютеров, сообщил Капур.

AMD не единственная технологическая компания, решившая больше внимания уделять продукции из категории Enterprise. Несколько дней назад Toshiba объявила о планах прекратить выпуск потребительских десктопов и ноутбуков, сосредоточившись на корпоративном сегменте. Японская компания выпускает лэптопы под марками Portege, Kira, Satellite и Dynabook. Последние очень популярны в Японии.

В рамках проводимой реструктуризации ПК-подразделения японская компания сократит там около 900 сотрудников, что соответствует одной пятой от персонала, вовлеченного в компьютерный бизнес.



Источник: DailyComm