24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sony нуждается в радикальных переменах

19.09.2014 15:50

Ухудшив прогноз и отменив выплату дивидендов, Sony сильно разочаровала своих инвесторов. Те начали призывать японского производителя к реорганизации, выходящей за пределы увольнений и трансформации бизнеса по выпуску потребительской электроники.

В среду, 17 сентября, Sony объявила о том, что в нынешнем финансовом году (завершится в конце марта 2015 года) ожидает чистый убыток в размере 230 млрд иен (около 2,15 млрд долларов). Прежде корпорация предсказывала денежные потери на уровне 50 млрд иен (467 млн долларов).

Помимо мрачного прогноза, Sony сообщила о том, что в связи со сложившейся ситуацией не сможет выплатить полугодовые и годовые дивиденды, причем это произойдет впервые с 1958 года, то есть с тех пор, как акции компании стали торговаться на бирже. Многие инвесторы начали продавать акции Sony, которые на фоне негативных новостей подешевели на 13%, отмечает издание Nikkei.

Основной головной болью для Sony является рынок смартфонов, который с момента прихода Кадзуо Хираи (Kazuo Hirai) к руководству компанией стал одним из основных направлений деятельности производителя. По мнению экспертов, если Sony не выполнит поставленные задачи по продажам смартфонов (43 млн в нынешнем фингоду), компания не сможет покрыть расходы и поставит под сомнение дальнейший рост финансовых показателей. Так было с компьютерным бизнесом, от которого корпорация в итоге избавилась, и телевизионным, выделенным из состава Sony летом 2014 года.

Для финансового оздоровления аналитики рекомендуют Sony выполнить три вещи - во-первых, провести обстоятельную реорганизацию уже в этом году, особенно в мобильном подразделении. Здесь компания планирует сократить 1000 рабочих мест (около 15% штата), однако этого будет недостаточно, уверены рыночные специалисты.

"Расходы на структурные преобразования нужно увеличить, даже если это приведет к дальнейшему ухудшению прогноза по прибыли", - уверен аналитик Morgan Stanley MUFG Securities Масахиро Оно (Masahiro Ono). По его мнению, рентабельность бизнеса Sony нуждается в улучшении.

Второе необходимое условие для Sony - перемены на рынке потребительской электроники. На этой продукции компания потеряла около 410 млрд иен (3,74 млрд долларов) за последние 10 лет. Сотрудник исследовательской фирмы Rakuten Securities Масаюки Кубота (Masayuki Kubota) видит необходимость убрать мобильный бизнес из перечня основных сфер деятельности Sony и в этих условиях сосредоточиться только на дорогих и более прибыльных смартфонах Xperia.

Есть смысл и в дальнейшей трансформации ТВ-бизнеса, который стал более эффективным в рамках новой (полностью подконтрольной Sony) компании. Для укрепления позиций на рынке телевизоров Sony может задуматься над тем, чтобы доверить производство этих устройств контрактному партнеру, а самой заняться только процессом проектирования и разработки, отмечает источник.

Еще один совет аналитиков предполагает повышенное внимание развлекательному подразделению, выпускающему музыку и кинофильмы. Этот бизнес обеспечил японскому производителю совокупную операционную прибыль в 710 млрд иен (около 6,5 млрд долларов) за последние 10 лет.

Sony нужно стать меньше и создать четыре дочерние компании, которые сфокусируются на основных сферах: развлечения, финансы, потребительская электроника и бизнес-электроника, полагает аналитик Ясуо Накане (Yasuo Nakane) из Deutsche Securities.



Источник: DailyComm